Вернуться   МООА "Свобода Выбора" > Деятельность МООА "Свобода Выбора" > Работаем со СМИ

Работаем со СМИ Публикации о нас и нашей деятельности, участие в теле- и радио-передачах

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.04.2009, 02:00
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 20,539
Москвич is on a distinguished road
Комментарии РосФинКому.

http://rosfincom.ru/market/46445.html

Защитники прав автомобилистов критикуют предложение Минфина повысить транспортный налог

"Это будет просто удушение автомобилистов. Я крайне негативно отношусь к подобному предложению", - прокомментировал корреспонденту ИА "РосФинКом" председатель координационного совета МООА "Свобода Выбора" члена Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков очередную налоговую новацию Минфина. С ним солидарны и другие эксперты, опрошенные агентством.

Напомним, что Минфин РФ предлагает изменить Налоговый кодекс, разрешив региональным властям с 2010 г. привязывать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей, а также позволив регионам увеличить верхнюю ставку налога в два раза. Об этой инициативе объявил в ходе презентации уточненного варианта "Основных направлений налоговой политики на 2010-2012 г." глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. "Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств", - считают в ведомстве.

Сейчас размер транспортного налога определяется исходя из мощности двигателя автомобиля, путем умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Сам коэффициент дифференцирован в зависимости от категории, под которую попадает автомобиль: до 100 лошадиных сил, 100-150 лошадиных сил, 150-200 лошадиных сил, 200-250 лошадиных сил и свыше 250 сил. Примечательно то, что в России транспортный налог один из самых высоких в мире, притом, что он не целевой, то есть деньги попадают в общий бюджет. При этом на федеральном уровне устанавливаются только минимальные ставки транспортного налога, однако окончательная величина налога находится полностью в ведении региональных властей.

По словам Вячеслава Лысакова сейчас, уже и так практически все регионы увеличили транспортный налог. В особенности ставка велика для мощных машин. Например, ставка на автомобиль в 250 л. с. и выше в Москве и Питере, Тюмени, Новосибирске, Кузбассе и.т.д. со следующего года составит 150 руб. за лошадиную силу.

Объективность такого подхода, весьма спорна, считает шеф-редактор новостного портала Auto.ru Алексей Гусев. Во-первых, абсолютно непонятно, почему размер налога привязан к мощности автомобиля, ведь он - налог - объясняется экологическими целями и, по идее, должен "бить" по автомобилям, не соответствующим современным экологическим требованиям. Во-вторых, получается, что владельцы некоторых мощных автомобилей, имеющих далеко не самую высокую рыночную стоимость, вынуждены платить огромные деньги, что само по себе является абсурдом. В-третьих, транспортный налог поступает не в Дорожный фонд, а "растекается" по непонятным статьям бюджета (причем объем таких поступлений в разных регионах может быть разным), что тоже абсолютно неправильно и нелогично, если исходить из позиций здравого смысла.

"Получается, что люди будут платить порядка 37 тыс. руб. ежегодно, притом, что это налоги нецелевые, они идут в общий бюджет. Это первое. Стоимость топлива у нас просто огромная, хотя мы и нефтедобывающая страна, также, как известно, подняли пошлины на иномарки. Если сейчас еще и налог увеличат в два раза, то это выльется просто в фантастическую сумму. Получается, если сейчас мы платим 40 тыс., то при условии повышении ставки - это будет 80 тыс. - а это, между прочим, стоимость автомобиля", - возмущается Лысаков.

Мера, предложенная Минфином, по сути, линейна, так как простое арифметическое умножение ставок на два ни к чему не приведет, считают эксперты рынка.

"Каждая такая инициатива должна быть аргументированная. Повысили налог в два раза, а почему в два, а не в 50? Не должно быть линейных решений с целью просто залатать дырки в бюджете, проблема должна решаться комплексно",- считает ответственный секретарь Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Ушаков. При этом он отмечает, что транспортный налог в принципе должен быть прогрессивным: то есть чем больше объем двигателя, чем дороже автомобиль, тем выше должен быть транспортный налог.

По словам Ушакова, такой вопрос нельзя рассматривать от человека, который эксплуатирует этот автомобиль и от ситуации в регионе. В городах-мегаполисах, таких как Москва и Питер, более экологически чистый автомобиль должен, конечно, быть нагружен меньшим налогом", - отметил он.

"Очевидно, что ничего хорошего это нововведение автомобилистам не несет. Как ездили по бездорожью, так и будем ездить. А платить при этом будем как за автобаны, даже больше", - считает Гусев.

По мнению экспертов, в случае возрастания транспортного налога в зависимости от экологического класса и года выпуска, в "группу риска" попадают владельцы подержанных автомобилей, которые, что вполне очевидно, не самые обеспеченные люди.
15:32 22.04.2009
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен автомобиль и комментарий для РенТВ Москвич Общий форум 16 13.09.2008 19:32
22.01.08. Комментарии В.Кузина к поправкам в КоАП РФ скоро появятся на сайте ГИБДД Москвич Все новости 0 22.01.2008 13:22
Комментарии В.Кузина к поправкам в КоАП скоро появятся на сайте ГИБДД. Москвич КоАП и поправки, ПДД, ГОСТы 0 22.01.2008 13:17
Акция-6. Поправки в КоАП - проект позиции КС Esper Акция-6. 27 мая 2006 г. 45 20.05.2006 15:27


Текущее время: 12:05. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс цитирования