Вернуться   МООА "Свобода Выбора" > Обсуждаем проблемы автомобилистов > Правый руль > Правый руль: запрет в Казахстане

Правый руль: запрет в Казахстане Данный раздел создан для помощи и координации действий наших коллег из Казахстана. Правительство этой страны запретило ввоз ПР с 2007 г., а с 2008 планирут запретить и эксплуатацию!

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.11.2006, 22:52
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
СМИ Казахстана и России о запрете ПР.

ИМХО, прекрасная статья:

http://www.caravan.kz/article/?pid=47&aid=1961

Теперь – левей планеты всей
Наталия БУРАВЦЕВА


Пожалуй, ни одно из решений правительства и парламента, принятых в последнее время, не вызвало в обществе столько эмоций, как известие о запрете с 1 января 2007 года ввоза автомобилей-праворулек, а с 2009-го – на их эксплуатацию. Это взволновало даже тех, кто никоим образом к машинам с правым рулем отношения не имеет. Почему?

Попытки ввести запрет на ввоз и продажу автомобилей с праворульным управлением в Казахстане предпринимались уже давно. Тревога за безопасность казахстанских водителей и пешеходов на протяжении последних лет почему-то обостряется именно в сезон активных продаж – весной и осенью.

Невзирая на печальный “антиправый” опыт России, взялся было еще в 2002-м бороться с праворульными авто бывший мэр Алматы г-н Храпунов – тогда его запреты ни к чему не привели. Зато разнеслись слухи, что таким образом он хотел поддержать автосалон своего племянника.

Но весенне-осенние обострения на этом вовсе не закончились. Начинался сезон – и с высокой трибуны очередного совещания, посвященного безопасности движения, вновь звучали страшные цифры ДТП с участием “убийц-праворулек”. Но средний класс казахстанцев все охотнее “голосовал” своими тенге за комфортные и недорогие, надежные, хоть и подержанные, японские машины. Вне сомнения, многие предпочли бы левый руль, но привлекательная цена брала свое.

СТАТИСТИКА – ВЕЩЬ УПРЯМАЯ. НО УДОБНАЯ

В июле на Прямой линии “Хабара” Омирзак Тусумов в очередной раз разъяснял казахстанцам вредоносность автомашин с правым рулем. Были приведены такие цифры: в стране их уже около 100 тысяч, а ДТП с их участием – около 300. Когда настырный телезритель попросил сравнить число ДТП с леворульными, процент оказался примерно равным, и даже с небольшим перевесом в сторону левого руля.

В понедельник на заседании Совета безопасности прозвучали уже такие данные: армия леворулек достигла 117 тысяч, а ДТП с их участием – 600, за три месяца – двукратный рост.

Если вспомнить, что как раз на это время пришлись эксперименты УДП с бесконтрольностью на дорогах, становится более-менее понятен их смысл. ДТП “наматывали на счетчик”. Сработала большая цифра и на “мельницу” многоходовой комбинации против внедряющихся на рынок “японок”. “Статистика – вещь упрямая, – сказал Омирзак Тулеуович. – Факты говорят сами за себя – если уж в геометрической прогрессии растет…”

Жизнь не раз убеждала нас, что госпожа статистика не так уж и упряма. А в умелых руках и вовсе податлива. Достаточно лишь чуть-чуть недосказать, немного округлить и слегка подтасовать. Такие цифры и получил президент накануне заседания Совбеза.

Люди, готовившие для него “убийственную” статистику, слукавили совсем немного, употребив фразу “ДТП с участием праворульных”. Заметим: не по вине, а с участием. А это многое меняет.

Возьмем данные только по Астане. В 2006-м – 41 ДТП с участием праворульных машин, 7 погибших, 51 пострадавший. Но в 20 случаях аварии произошли вовсе не по вине машин с правым управлением, и трое погибших совсем не на их совести. И больше половины травмированных тоже.

Вот вам и статистика – вещь упрямая. Если собрать данные именно таким образом, отделяя зерна от плевел, думается, статистика, смело подсунутая генералами президенту, сильно померкнет и обнажит истинную суть скрытых намерений.

Большие сомнения вызывает и численность казахстанского парка “праворуких” авто, приведенная г-м Тусумовым, – около 117 тысяч.

Мы пытались выяснить – сколько таких машин зарегистрировано хотя бы в Астане, и не получили ответа. Нет такой отдельной статистики, объяснили нам. Есть, конечно, марки японских автомашин, которые выпускаются только с правым рулем, – их еще можно посчитать. Но есть и вариантные, и это в документах никак не отражается. Так что, вне сомнения, автомобилей с праворульным управлением у нас в стране гораздо больше, чем названо генералом Тусумовым.

А сколько возмущенных решением Совбеза о грядущем запрете на их эксплуатацию? Никто точно не знает. Выхожу на балкон – и только у себя во дворе насчитываю 9 праворулек. Ого! И не обращала внимания, что их так много…

И ЧТО ТЕПЕРЬ – В ГААГУ ЕХАТЬ?

– Получается, меня лишают права пользования собственностью? Как так? – спрашивает знакомый. – Мне что, в Гаагский суд обращаться? Я покупал машину в свое время с полного разрешения государства, имеется сертификат…

– Почему я должен по закону купленную машину переделывать за свой счет, а это 2–3 тысячи долларов, и еще неизвестно, как она поедет, – возмущается другой.

А те, кто никакого отношения к праворульным машинам не имеет, насторожены: это что – вот так, с подачи какого-нибудь мощного лобби, можно любой собственности лишиться? Купил землю, построил дом, не понравилось кому-то, что материалы не у него купили, – и дом сносить?

Да, быстро меняются у нас в стране люди. Быстро привыкли к западному отношению к собственности. И то, как сейчас пытаются с ней обойтись, уже не укладывается в сознании.

И все-таки, откуда ветер дует? Оттуда, кому мешает возрастающая популярность японских праворулек. Даже, по сомнительным данным главы дорожной полиции, за год их число увеличилось с 74 тысяч до 117 (леворульных сейчас в стране более 2 миллионов).

Вряд ли эти цифры отражают действительность, поскольку, по словам знакомого владельца автосалона, только он в этом году завез и продал около 40 тысяч “японок”.

Всего же в Казахстане, по приблизительным данным, действует около 10 крупных компаний, ориентированных на японский автоимпорт. И более тысячи мелких. Все это обросло сервисным бизнесом, услугами частных предпринимателей, торгующих запчастями, а за всем этим опять-таки тысячи рабочих мест. То есть легко представить, скольких людей коснется вводимый запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных машин. Так что все далеко не так просто.

КТО ТАМ ЕЗДИТ С “ПРАВЫМ”?

Честнее поступили узбеки. Они сразу не позволили ввозить “япономарки” с правым рулем. Там коней на переправе не меняли, и пострадавших нет. Намертво и вовремя встали в свое время на защиту своего зарождавшегося автопрома. Узбекской сборки “ДЭУ”, доступные по цене и вполне удовлетворительного качества, вовсю бороздят просторы стран СНГ.

Наш автопром, утверждают люди, сведущие в этом отношении, пошел другим путем – не ценой, не качеством, а с “заднего крыльца” – создавая “прикормленное” лобби на самом высоком кабминовском уровне. А это дорогого стоит.

Создав национальную компанию, получив очень и очень хорошие льготы и преференции, за 4 года фирмы, выпускающие машины казахстанской сборки, так и не заявили себя на рынке народных автомобилей как конкуренты. Ну не идут никак “шкоды” и “нивы” – и все тут. Но при этом – мощная поддержка государства, заинтересованных лиц в “верхах” и все сопутствующее.

Другая сторона, которой выгодно казахстанское эмбарго на праворульки, – масса фирм, завязанных на европейский рынок. Цены на машины, пригнанные напрямую из Германии или через российских дилеров, поднимутся – и это тоже на руку некоторому числу предпринимателей. В связи с этими автозаинтересованными лицами опять-таки называют имена из нашего кабмина.

Ох, грустно все это. Платить-то за все эти рыночно-правительственные шалости опять же рядовым казахстанцам.

МЕЖ ТЕМ СТРЕМИМСЯ В ВТО

Есть еще одна точка зрения на все происходящее – с позиции наших будущих партнеров по ВТО. Япония, кстати, в их числе и быстрее прочих завершила двусторонний переговорный процесс по вступлению нашей страны во всемирное торговое сообщество, без особых оговорок и проволочек не в пример многим.

Например, США грудью встали на защиту своих производителей и не пожелали принять наши условия на ограничение по ввозу мяса кур. Мало того, тут же стали настаивать на льготном, не ограниченном ввозе генетически модифицированной сои. Да многие страны выставляют свои претензии по десятку и более позиций.

С Японией все оказалось проще. Но не успели они поставить подписи – тут мы со своими запретительными мерами.

Примерно месяц назад группа представителей известных японских торговых фирм наведалась в нашу страну, обеспокоенная просочившейся информацией на запрет праворульных “японок” в Казахстане. Странно, но в Стране восходящего солнца о намерениях нашего правительства стало известно раньше, чем у нас. Очень хотела делегация встретиться с премьер-министром, министром индустрии и торговли. Но у тех времени на это не нашлось. Пришлось японским гостям довольствоваться диалогом с вице-министром индустрии и торговли г-м Баталовым, которому высказали осторожные свои опасения по “теме”, и на этом вежливо раскланялись.

Доводы о том, что машины с правым управлением не пригодны к эксплуатации на дорогах Казахстана, не сочли убедительными, поскольку всесторонней убедительной статистики так и не получили. Сочли, что это не повод для запрета. Что предпримут? Кто знает…

Мы попробовали выяснить это в посольстве Японии и получили очень сдержанный, осторожный ответ: известие о запрете на ввоз японских автомобилей в Казахстан, конечно, несколько разочаровало…

“Несколько разочаровало”, в переводе с японского – это очень обидело. А может, даже возмутило. И вряд ли это останется без последствий. Если не прямых, то по-японски опосредованных.

Официальных заявлений пока не делают. Выражают лишь частное мнение. Сводится оно к следующему: торговые фирмы Японии недавно открыли в Казахстане несколько представительств – чтобы торговать напрямую, без посредников. И это в курсе последних соглашений о расширении экономического сотрудничества наших стран.

Мы попытались также выяснить, как повлияет наше эмбарго на позиции Казахстана при вступлении в ВТО в министерстве индустрии и торговли. Но достучаться туда оказалось сложнее, чем к японцам. Ответа так и не получили.

А пока вопрос к авторам “генеральской” статистики, к участникам “антиправого” лобби: зачем подставили главу государства, спровоцировав на заведомо непопулярные меры? В конце концов, почему в странах с левосторонним движением, ориентированных на машины с правым рулем – в Англии, Японии, например, не вводят запрет на леворульные? Ведь уживаются как-то на дорогах…
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.11.2006, 00:31
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
http://www.echo.msk.ru/news/344964.html
20.11.2006
Российские автолюбители готовят обращение в ВТО в связи с планами ограничить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем

Как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, "запрет на ввоз праворульных автомобилей - ни что иное, как лоббирование интересов российских автозаводов и отверточных производств".



По мнению В.Лысакова, "планы "Единой России" по запрету автомобилей с правым рулем могут стать причиной социального взрыва", в то время как "нет никакой статистики, говорящей об опасности праворульных машин". "Более того, данные ГАИ и федеральных статистических служб говорят о том, что смертность на тысячу ДТП в Дальневосточном федеральном округе - минимальная по России, а количество аварий на 100 тысяч населения - ниже, чем в Московской области", - рассказал он В.Лысаков добавил, что уже "начат сбор подписей под соответствующим обращением к правительству, готовится акция в защиту праворульных авто".



Борьба против антиконституционных мер по отношению к автолюбителям может выйти на международный уровень, заметил В.Лыскав: "есть планы по координации с автолюбителями Казахстана, где правый руль был запрещен на днях, что вызвало большой общественный резонанс". Кампания в защиту автомобилей с правым рулем пройдет под лозунгом "Власть, руки прочь от автолюбителей! Строй не нас, а дороги, чиновников и ГАИ!", заключил В.Лысаков Как сообщают СМИ, первые слушания законопроекта "О дорожном движении", предусматривающего, в частности, ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей, намечены в Госдуме на 14 декабря. Куратором законопроекта выступает сенатор, бывший глава ГАИ Владимир Федоров.
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 21.11.2006, 06:19
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=83546

В МВД ожидаемый запрет на праворульные автомобили не считают нарушением конституционных прав граждан

[13:55] 20.11.06, Kazakhstan today



АСТАНА. 20 ноября. Kazakhstan Today. Министерство внутренних дел Казахстана не считает введение запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей нарушением конституционных прав граждан, заявил сегодня в ходе еженедельного брифинга пресс-секретарь министра внутренних дел республики Багдат Кожахметов, передает корреспондент агентства.

"Сегодня утром на оперативном заседании с участием Бауржана Мухамеджанова (министр внутренних дел) обсуждался этот вопрос, в том числе и мнение граждан о нарушении их конституционных прав... Следует отметить, что в Конституции есть статья, в которой написано: права гражданина в некоторых случаях могут быть ограничены", - сказал Б. Кожахметов. "Все делается в рамках закона, ради общественной безопасности", - заявил пресс-секретарь министра.

Б. Кожахметов также сообщил, что сегодня министерство направит в правительство подготовленный проект постановления, согласно которому ввоз в республику праворульных автомобилей будет запрещен с 1 января 2007 года, а эксплуатация - с 1 января 2010-го.

Как сообщалось ранее, предложение о введении запрета на ввоз и эксплуатацию в Казахстане автомобилей с правым расположением руля прозвучало в прошлый понедельник на заседании Совета безопасности республики. Инициаторы ограничений мотивируют их увеличением числа ДТП с участием праворульных автомобилей.

Напомним, статья 39 Конституции РК гласит, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения».


При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 21.11.2006, 10:16
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Тут, кстати, есть и про историю запрета ПР в РК данные

http://omega.kz/article.php?article_id=7177
Размышлизмы на «противоправную» тему
Статья большая, копирую только из истории запрета:
"Честно сказать, решение Правительства запретить «правый руль» нельзя назвать неожиданностью. Эта тема с завидной периодичностью возникала на различном властном уровне. Чего только стоит распоряжение бывшего акима Алматы Виктора Храпунова двухгодичной давности о запрете эксплуатации праворульных машин в отдельно взятом городе. Понятное дело, нонсенс! Но тряхнуло тогда сильно. Затем из недр МВД мы слышали неоднократные посылы о неприемлемости такой ситуации на территории республики. В феврале текущего года нынешний глава алматинской администрации Имангали Тасмагамбетов на отчетном заседании Акимата заявил, что с автомобилями с правосторонним управлением надо кончать. А вскоре и министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник провел небезызвестный круглый стол с участием депутатов Мажилиса Парламента Казахстана, начальника Департамента дорожной полиции МВД РК, начальника Управления автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта и коммуникаций, а также первых руководителей компаний – официальных дилеров легковых автомобилей, где озвучил следующие предложения: 1. Повышение таможенных пошлин на импорт подержанных автомобилей со сроком эксплуатации более 3 и 7 лет. 2. Запрет ввоза на территорию Казахстана автомобилей с правосторонним расположением руля. Тоже, помнится, поднялась волна беспокойства среди владельцев праворулек. Но поскольку действенных мер сразу не последовало, то волны тихо сошли на нет. И неужели после всего этого кто-то еще надеялся, что все останется как прежде, что называется, во веки веков? Ведь начальник Департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов с тех пор уже открыто выражал мнение о необходимости запрета праворульных авто. О том, что ветер веет именно в этом направлении, говорил даже такой факт: приехавшие в сентябре в Алматы на совещание по вопросам дорожного строительства депутаты Парламента, также высказались за данных запрет. Народ! Мы же - ученые! Когда нам говорили, что обмена денег не предвидится, мы быстро начинали переводить наши кровные в иностранную валюту. Когда говорили, что повышения цен на бензин не ожидается, мы тут же запасались железными бочками. А тут все так явно. Как можно было не замечать открытой тенденции к скорым серьезным мерам?! Понятно, когда есть что-то «дешево и сердито» – очень хочется плюнуть на меры предосторожности.
И вот 13 ноября на заседании Совбеза из уст Президента вся страна услышала: «Завоз надо точно запретить… Через два-три года чтобы не было ни одной этой машины или пусть переставляют руль налево. Я думаю, хватит либеральничать здесь».
«Е-мое!», - пронеслось среди рядов владельцев «правых» машин и дилеров японской автотехники. И лишь затем началось какое-то движение в этом стане. Причем, когда уже пришло осознание необратимости данного факта. А в конце недели премьер-министр РК Даниал Ахметов подписал проект Постановления «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств». В нем черным по белому сказано: «Запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения. …Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» следующие дополнения: …Органы управления автомобиля должны располагаться с левой стороны по ходу движения… (которые, ред.) вводятся в действие с 1 января 2010 года»."
Беимбет Сериков
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 21.11.2006, 12:01
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Пошли круги по информационным волнам...

http://www.apn.kz/news/article7094.htm АПН РК
Кампания по защите праворульных автомобилей захватит две страны
"Запрет на ввоз праворульных автомобилей - ни что иное, как лоббирование интересов российских автозаводов и отверточных производств", - заявил лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Есть планы по координации с автолюбителями Казахстана, где правый руль был запрещен на днях, что вызвало большой общественный резонанс". Кампания в защиту автомобилей с правым рулем пройдет под лозунгом "Власть, руки прочь от автолюбителей! Строй не нас, а дороги, чиновников и ГАИ!", заключил Лысаков. [2006-11-21]


Звонили с "Эха Москвы - Екб", просили интервью по протестным акциям в ближайшее время - сказал и про ситуацию в РК тоже (они получили информацию по интервью Москвича и стали звонить по региональным СВ).
С уважением,
Петр (DRUMMER)
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 21.11.2006, 12:05
Doctor_Sh (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Алматы
Сообщений: 22
Doctor_Sh is on a distinguished road
отлично!!может властей напугает международный статус акции))СПАСИБО!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.11.2006, 13:43
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
http://newspaper.kz/article.aspx?aid=3660 Газета KZ 21.11.06 г.
Вася Пупкин и «Роллс-Ройс»

Михаил УФОКИН

Решение о запрете ввоза и эксплуатации праворульных авто сильно взбудоражило казахстанских граждан, что и понятно – владельцев «неправильных» автомобилей в стране более ста тысяч, не считая членов их семей, которые тоже не в восторге от нововведений. Прошедшие стихийные митинги, на которых люди пытались выразить свое недовольство, показали, что эмоции, к сожалению, преобладают над конструктивной критикой, столь необходимой в подобных ситуациях. Поэтому мнение Андрея Нагина, лидера алматинского драг-рейсинг клуба, объединяющего в своих рядах не менее 10 процентов водителей города, можно считать достаточно компетентным. Тем более что оно выражает позицию большинства членов крупнейшего в республике сообщество автолюбителей, мягко говоря, разочарованных решением об изгнании правого руля из Казахстана...


Статья большая, поэтому полностью не копирую.
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.11.2006, 14:00
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
СМИ ДВ начали писать о проблеме

http://www.zrpress.ru/zr/2006/90/2/
Казахский авторикошет

Дмитрий Фомичев"Золотой Рог", №90 2006г.

В самом крупном городе Казахстана - Алматы в минувшее воскресенье прошла акция протеста автомобилистов против запрета в стране праворульных автомобилей. Напомним, 13 ноября казахское правительство приняло решение прекратить с 1 января 2007 г. ввоз в Казахстан автомобилей с правым расположением руля. А с 2009 г. в Казахстане планируется и вовсе запретить эксплуатацию праворульных машин.

События в Казахстане эхом отозвались в Приморье, что выразилось не только в повышении обеспокоенности дальневосточников насчет собственных перспектив, но и последовавшими прямыми экономическими убытками от решения бывшей братской республики. В портах Приморья начали скапливаться автомобили, конечным пунктом назначения которых указан Казахстан. Покупатели из этого среднеазиатского государства стали отказываться от уже купленных для них машин. Только в п. Зарубино, по некоторым данным, сегодня стоят более 1,2 тыс. автомобилей. Напомним, доля казахстанских машин, проходящих транзитом через край, в общем объеме автоимпорта из Японии составляла около 15 - 20%. Практически на любом судне можно было встретить от 10 до 100 автомобилей, предназначенных для Казахстана.

Эти машины обеспечивали загрузку не только судам, но и железной дороге, которая теперь потеряла весьма приличный объем работ. Прямые убытки понесли перевозчики и агентирующие компании, так как по сложившейся практике казахские покупатели оплачивали транспортировку и стоимость машин после их прибытия в приморские порты. Отказы казахских покупателей от машин стали проблемой и для владельцев таможенных складов: "казахские" автомобили грозят забить все имеющиеся помещения.

Что делать с этими машинами, пока никто не знает, так как основная масса казахстанских автомобилей - это машины старше 7 лет, на которые в России действуют драконовские пошлины, то есть их легальная реализация в нашей стране затруднена ввиду высокой стоимости таможенной очистки. Возможно, они будут разобраны на запчасти или пойдут в продажу по нелегальным каналам.
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.11.2006, 14:09
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Журнал "Эксперт Казахстан" №43(99) 20.11.06 г.

http://www.expert.ru/printissues/kaz...vimi_metodami/ полностью статья по ссылке
Правое дело «левыми» методами
Азиз Мамиров
"...До развитых стран (где, кстати, специальных запретов на эксплуатацию автомобилей с иным расположением руля нет) в этом смысле нам еще ой как далеко! Так же, как и до соблюдения прав тех ста семнадцати тысяч граждан, кто «праворульки» уже купил или построил на их продаже бизнес. Людей просто поставили перед фактом, что их автомобили через три года будут вне закона, ведь, повторюсь, хотят запретить не только ввоз, но и их эксплуатацию! Что делать с уже купленными автомобилями – никто пока вразумительного ответа не дал. Это ведь частная собственность, которую никто не может отобрать без решения суда. Вряд ли найдется альтруист, который просто выкинет свой автомобиль (тем более что и некуда). Ни о каких компенсациях со стороны государства также речь пока не идет. Ситуация тупиковая. Напряжение растет.

Возможно, Совету безопасности придется смягчить формулировку. Ведь ранее тот же г-н Тусумов говорил, что необходимо «запретить ввоз иномарок с правым рулем, а уже имеющиеся у населения эксплуатировать до полного их износа». В противном случае социального взрыва не избежать. Тем более что опыт уже есть. Это ведь не первая попытка ограничить эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением руля. Еще Виктор Храпунов, будучи мэром города Алматы (самого крупного потребителя автомобилей в республике), локально пытался узаконить подобные ограничения. Закончилось все соответствующим общественным резонансом, который включал не только бурную реакцию СМИ, но и массовые акции протеста. В нынешних условиях протест может принять глобальный (в рамках всей страны) характер, ведь запрет распространяется на всю страну, да и «неправильных» автомобилей уже, как говорилось выше, больше ста тысяч. И к тому же, когда речь идет не просто о каких-то эфемерных политических свободах, а о личном (весьма недешевом, надо сказать) имуществе, люди становятся удивительно политизированными. Этим могут воспользоваться не только конструктивные оппозиционные силы, но и горячие головы, которые могут повернуть ситуацию в непредсказуемое русло. Трудно поверить, что в Совете безопасности этого не понимают."
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 21.11.2006, 15:09
Implex (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Алматы
Сообщений: 23
Implex is on a distinguished road
http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30077754

Михаил Проскуряков

Казнить нельзя помиловать или еще раз про правый руль



Я никогда не был политиком и наверное уже никогда им не буду, но последние события, наверное, как и многих из Вас заставили меня напряженно следить за новостями из Астаны. Речь идет об абсолютно абсурдном проекте постановления правительства РК о запрете правого руля. На первый взгляд вроде бы все правильно – аварийность растет, машин с правым рулем все больше и больше – надо что-то делать. Это ведь как болезнь – есть процесс –надо его лечить. Но ведь лечить можно и разными методами. Любой уважающий себя врач скажет Вам, что хирургическое вмешательство производится только в случае крайней необходимости, тогда, когда все терапевтические мероприятия не приводят к успеху. В нашем же случае налицо явная некомпетентность лечащего врача – по принципу «болят уши – надо их отрезать». Я сейчас не хочу касаться последствий такого шага правительства инициированным ведомством г-на Тусумова, хотя как вы сами понимаете жить без ушей не совсем комфортно. Зададимся вопросом – а все ли сделал лечащий врач, чтобы предостеречь больного от операции. Ответ очень простой – ничего. Но принято решение – операция. Так может быть собирался консилиум из ученых светил? Нет. Был только малограмотный сельский фельдшер который нечленораздельно пробурчал про количество микробов и ничтоже сумняшеся, протирая потными руками старенькое пенсне посоветовал отрезать уши, мотивируя тем, что их не будет, следовательно и болеть они тоже не будут.

Статья большая, полный вариант по ссылке выше
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 21.11.2006, 15:44
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
www.regnum.ru/news/742638.html
Запрет на ввоз в Казахстан праворульных машин правительство примет в ближайшие дни
Запрет на ввоз в Казахстан праворульных машин правительство примет в ближайшие дни, передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщил начальник пресс-службы МВД РК Багдат Кожахметов на пресс-конференции в Астане, проект постановления будет подготовлен в ближайшее время.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, импорт праворульных автомобилей распорядился прекратить президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Подготовить проект постановления правительства должны министерство внутренних дел и министерство индустрии и торговли. Ввоз будет запрещен с 1 января 2007 года, а эксплуатация, ориентировочно, с 2010 года. Решение президента вызвало протест части автолюбителей. В Алма-ате в минувшие выходные состоялась акция протеста.

Сейчас на улицах городов Казахстана можно встретить машины с зелеными ленточками на антеннах. Так автолюбители, передвигающиеся на праворульных. машинах, выражают свой протест. Инициативная группа водителей открыла специальный сайт в Интернете (www.svoboda.kz - прим. ИА REGNUM), где собираются голоса противников запрета.
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 22.11.2006, 00:22
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
http://www.gzt.ru/auto/2006/11/21/220010.html
Если вы не отзоветесь, мы напишем в ВТО
Движение "Свобода выбора" готово защищать автомобили с правым рулем эпистолярно
Общественная организация автовладельцев "Свобода выбора" собирается провести международную акцию против ужесточения наказаний при нарушении правил дорожного движения и запрета машин с правым рулем. Оба вопроса должна рассмотреть Госдума 14 декабря в рамках слушаний законопроекта "О дорожном движении".

В интервью «Газете» лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков сказал, что акция будет проведена либо в день слушания законопроекта, либо 16 декабря, в субботу. Международным мероприятие станет потому, что на этот раз российских автомобилистов поддержат казахстанские. Дело в том, что в Казахстане уже вводится запрет ввоза праворульных машин с 1 января 2007 года, а эксплуатация таких автомобилей запрещается с 1 января 2010 года. Пример соседней страны наверняка вдохновит российских законодателей.

Сторонником нововведений является "Единая Россия". А о грядущем запрете праворульных автомобилей заявил сенатор-"единоросс" Владимир Федоров в интервью одной из газет. По его словам, именно "праворульки" чаще становятся виновниками аварий: за 2004 год в ДТП с участием праворульных автомобилей погиб 2741 человек, что составляет 8% от общего числа погибших. Но, по словам Лысакова, озвученные Федоровым цифры статистики ДТП с участием "праворулек" доказывают не опасность, а наоборот, безопасность таких автомобилей, что доказывается простой математикой. Дело в том, что ДТП, в которых погибли названные Федоровым 8% от общего числа погибших, делятся на ДТП по вине водителей праворульных автомобилей, ДТП по вине водителей леворульных автомобилей, въехавших в праворульные, и ДТП по вине пешеходов. Даже если в половине случаев виноваты водители праворульных машин, то цифра, как минимум, вдвое меньше названной. "Нет никакой статистики, говорящей об опасности праворульных машин, - заявляет Лысаков. - В связи с этим наша организация готовит письмо во Всемирную торговую организацию - ВТО».

Столь странного адресата Лысаков мотивирует тем, что предлагаемый запрет ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей есть не более чем лоббирование интересов российских автозаводов и отверточных автопроизводств, так называемой «промсборки». То есть, по его мнению, речь идет о несправедливой конкуренции и нарушении правил свободной торговли, что входит в круг интересов ВТО.

"Планы "Единой России" по запрету автомобилей с правым рулем могут стать причиной социального взрыва", - считает Лысаков. Однако вероятность такого запрета увеличивается. Тем более что с ростом благосостояния населения и расширением географии автокредитов, вкупе с выходом на российский рынок недорогих иномарок производства стран "третьего мира", конкурентность машин с правым рулем сужается до пределов Дальневосточного региона. И если запрет таких машин будет введен поэтапно, а жителям Дальнего Востока разрешат владеть ими без права выезда в другие регионы страны, массовых волнений можно будет избежать.

21.11.2006 / ДМИТРИЙ ЛИПКИН
Материал опубликован в "Газете" №214 от 22.11.2006г.
__________________
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 22.11.2006, 00:51
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...6/11/22/116196
Главная / Комментарии


Правила движения: Единое пространство

Вячеслав Лысаков


22.11.2006, №220 (1747)


В Казахстане запрещают правый руль. Живущие в республике владельцы японских автомобилей приходят на наш сайт в Интернете и обсуждают горячую тему. Начались митинги. Японский секонд-хэнд является конкурентом недорогих новых иномарок — ценовая ниша у них общая. Динамика завоза японских машин говорит сама за себя: до января 2005 г. в Казахстане было 37 000 праворульных автомобилей, в 2005 г. — 74 000, в этом — 117 000. 13 ноября председатель комитета дорожной полиции Омурзак Тусумов сообщил, что якобы с каждым годом аварийность праворульных авто растет.

Вот что пишет главный редактор газеты “Новая” г. Степногорска Андрей Гаврин: “…аварийность — штука страшная, если верить господину Тусумову: "На сегодняшний день в Республике Казахстан насчитывается порядка 117 000 праворульных машин, ими за девять месяцев совершено 600 ДТП, в которых 201 человек погиб. Если в 2004 г. было зарегистрировано около 100 подобных аварий, в 2005 г. — около 200, то за 10 месяцев 2006 г. произошло уже около 600 аварий, в которых погибло около 200 человек". Давайте посчитаем — в 2004 г. на 37 000 автомобилей было 100 аварий, т. е. 2,7 случая ДТП со смертельным исходом на 1000 автомобилей. В 2005 г. на 74 000 машин 200 аварий, это те же 2,7. За 10 месяцев 2006 г. на 117 000 автомобилей 201 авария, т.е. 1,7 погибшего на 1000 автомобилей! Откуда взялся рост аварийности?” Правительство Казахстана подписало проект постановления, запрещающего с 1 января 2007 г. ввоз праворульных авто, а с 2010 г. — эксплуатацию. То, что люди оформили банковские кредиты, залоги, а машины находятся в пути или уже стоят на таможенных складах Владивостока, никого не волнует. Удивительно схожая психология у чиновников на постсоветском пространстве, особенно у полицейских.

В понедельник, 20 ноября, бывший начальник российской ГАИ, сенатор Владимир Федоров рассказал, что “Единая Россия” будет добиваться запрета на правый руль. Это не просто слова. В техрегламенте, принимаемом Минпромэнерго, есть пункт, прямо перекрывающий эксплуатацию праворульных машин. Готовы и поправки единоросса Владимира Плигина, предложившего в 15 раз увеличить штрафы, ввести балльную систему учета и налагать на водителей административный арест на 15 суток. Очевидно, что партия явно почувствовала вкус к административным запретам. Правда, запреты на руку до предела коррумпированной ГАИ, получающей от власти еще одно солидное кормление. Жаль, что ЕР не понимает, какой ящик Пандоры открывает своими инициативами. Около 2 млн владельцев праворульных автомобилей — не такая уж маленькая группа, способная к тому же заявить о своих интересах в международном масштабе, — в России и Казахстане. Людей возмущает посягательство на их имущество и право выбора, при том что под видом озабоченности дорожной безопасностью лоббируются интересы владельцев российских автозаводов и сборочных автопроизводств. Статистика, взятая с сайта ГАИ, а также данные Федеральной статистической службы показали, что количество смертей на одно ДТП в Дальневосточном федеральном округе, где 90% всех авто праворульные, — минимальное по РФ, а аварийность на 100 000 населения чуть меньше, чем в Московской области.

Автор — председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 22.11.2006, 07:03
Doctor_Sh (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Алматы
Сообщений: 22
Doctor_Sh is on a distinguished road
http://www.newspaper.kz/article.aspx?aid=3650
Бесправие: Число протестующих против ввоза и эксплуатации «правых рулей» растет с каждым днем, и у них уже появился свой неформальный лидер

Михаил УФОКИН



Всю прошлую неделю новостью номер один в Казахстане был запрет «праворулек», провозглашенный на Совете безопасности в понедельник. Владельцы «япошек» сначала не верили, что их любимые железные кони объявлены вне закона, а потом потихоньку начали возмущаться

Уже в четверг люди вышли на алматинскую площадь Республики, а в пятницу появился проект постановления о «правых рулях», по которому с 1 января 2007 года будет окончательно прекращен ввоз «неправильных» машин в Казахстан, а с 1 января 2010-го всем «праворулькам» будет запрещено передвигаться по территории республики. Естественно, сразу же последовала реакция пользователей. Интернет-форумы взорвались от числа гневных постов в адрес правительства (популярный «Центр Тяжести» в первую очередь). «Праворукие» вновь вышли к монументу Независимости в субботу и повторили акцию на следующий день. Стоит отдать им должное – с каждым разом автомитинги собирают все больше народу.



День первый. Торговый

В четверг к стелле с воином на барсе приехали в основном люди взрослые, имеющие прямое отношение к «японскому» бизнесу. Это были либо поставщики автомобилей, либо их родственники и совсем немного молодежи из числа обычных пользователей. Собравшихся было человек 100–150, они хором жаловались журналистам на «беззаконие» и «нарушение Конституции», рассказывая о том, что их товар застревает либо на полпути из Японии в Казахстан, либо стоит на границе с Китаем. Или его просто не дают регистрировать.

Например, у алматинского предпринимателя Сергея Игнатьева, который чуть ли не плакал в камеру российского «Первого канала», три грузовика стоят во дворе, кран не разгружают на СВХ, а еще часть проплаченных машин ждет разрешения на въезд. Достаточно мирное мероприятие прекратилось после того, как прокурор Бостандыкского района Талап Калиакперов попросил людей разойтись, поскольку митинг был несанкционированный. Торговцы не стали спорить.



День второй. Без правых и левых

В субботу народ вел себя гораздо более раскрепощенно. Автомобили начали заполнять площадь Республики в 10.30 утра и за полчаса забили все возможные парковки. Руководил правильным построением машин лично первый замначальника управления дорожной полиции полковник Арман Сарбасов. Ну когда еще водителя какой-нибудь «тойоты» будет вежливо уговаривать встать по правилам столь высокопоставленный полицейский? От этого, видимо, и кружилась голова митингующих: несмотря на предупреждение заместителя прокурора района Жасулана Еламанова о несанкционированности меро-

приятия, народ прибывал и не собирался расходиться.

К полудню толпа разогрелась по полной. Появились первые транспаранты, активисты заявили о создании нового общественного движения «Без правых и левых». И начали скандировать «Правый руль!». Уже очень давно в нашей стране ничего, кроме «Казахстан», не произносилось так громко и хором…

Корреспонденты «Газеты.kz» специально обошли пешком все прилегающие дворы в поисках автобусов с ОМОНом или какого-нибудь другого резерва. В итоге была обнаружена только «газель» с десятью обычными полицейскими. Никто не планировал оказывать сопротивление манифестантам либо провоцировать их на какие-то действия. Водители собирали подписи для обращения к президенту, раздавали зеленые ленточки (зеленый – официальный цвет протеста) и плакатики с различными гневными надписями типа «Хороший руль левым не назовут» и готовились к повторным выступлениям, назначенным на следующее утро.



День третий. Хорошо, что Бокаев, а не Бакиев

Как показали события воскресенья, городские власти были готовы к акции протеста. Площадь Республики по периметру оцепили сотрудники дорожной полиции, запрещавшие въезд на парковки. К зданиям пускали только «свои» автомобили – например, «Фольксваген» Бахыткельды Айхимбекова, главного гаишника Алматы, или тонированный джип Жасулана Еламанова (Кстати! Почему зампрокурора района ездит с затемненными стеклами, если это запрещено правилами? Человек стоит на защите закона и сам же его нарушает, так получается?). Из-за того, что «японцы» оказались разбросаны по разным улицам, марш протеста с включенными фарами едва не сорвался. Но тут в центре внимания оказался совсем еще молодой парень, горячо призывавший к консолидации:

– Мы просто обязаны объединиться! Только вместе мы добьемся отмены постановления.

Слова встретили аплодисментами и криками «ты кто такой?». Парень представился: «Меня зовут Санжар Бокаев…». «Хорошо, что не Бакиев», – под общий смех ответил кто-то из толпы. Как выяснилось, именно Санжар Бокаев возглавил комитет по объединению обиженных автовладельцев. И хочет стать лидером новой общественной организации.

– Дверь, в которую мы должны постучаться, – это дверь Нурсултана Абишевича, – под общий рев начал свое выступление преподаватель КазНУ. – Мы собрали уже больше 17 тысяч подписей в защиту наших прав. Люди возмущены тем, что их лишают частной собственности. Я не хочу лезть в политику. Мы просто должны добиться отмены всех запретов….

Сразу же после речи Санжар Бокаев ответил на вопросы «Газеты.kz».

– Сколько вам лет?

– 24.

– Ваш непосредственный начальник знает, чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

– Я знаю, что могу потерять место преподавателя КазНУ. Но я не держусь за свою работу и тем более – за свою мизерную зарплату. Я найду, чем заработать себе на жизнь.

– Откуда взялась эта страшная цифра в 17 тысяч подписей? На первом митинге было человек сто, на втором – может, 300. Сегодня больше тысячи, но не 17 тысяч явно.

– Мы собирали подписи всю неделю. В нашем университете нас поддержали даже владельцы «левых рулей». Активисты нашего комитета – а их сейчас десять человек – обошли различные компании. Люди высказывают свое мнение. Они хотят ездить на своих машинах. И их право защищено Конституцией – это я вам как политолог говорю.

События между тем продолжали развиваться. Митингующие сначала прошли через всю площадь, скандируя «Правый руль», а затем расселись по своим «япошкам» и попытались колонной прорваться на площадь «Астана» (в народе «Старую площадь») – непонятно, правда, зачем. Дорогу в нескольких местах перегородили сотрудники дорожной полиции, и катания получились скомканными. Со стороны все выглядело впечатляюще: несколько сотен сигналящих автомобилей с развевающимися зелеными ленточками и включенными фарами забили улицу Желтоксан, затем пронеслись по Толе би, Абылай хана и вернулись на площадь Республики. Здесь митингующие договорились, что следующая акция состоится ровно через неделю – 26 ноября. В том случае, если власть не передумает. Водители «праворулек» не расходились еще несколько часов, но никаких столкновений с полицией не случилось. Дальше выкриков «Забрал машину, дай квартиру» дело не пошло. В следующее воскресенье к митингу алматинцев обещают присоединиться жители Семипалатинска, Астаны, Караганды и других городов Казахстана. Воздух, как уже было не раз на площади Республики, был буквально пропитан пьянящей свободой, но запах алкоголя в него не примешивался. За рулем, как известно, не пьют.

Безусловно, это было далеко не последнее выступление владельцев японских машин. Правда, как заверил нас источник в управлении дорожной полиции, номера автомобилей всех манифестантов уже переписаны. И как только будет отдана команда, всех недовольных нововведениями быстро поставят на место. Если команда все-таки будет отдана….
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 22.11.2006, 09:05
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Вот и политики РК зашевелились наконец...

http://www.interfax.kz
ЧАСТЬ 1

"Атамекен" намерен защищать права владельцев праворульных автомобилей и игорных заведений - лидер партии

Алматы (Алма-Ата). 21 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Решение руководства Казахстана запретить ввоз, а впоследствии и эксплуатацию праворульных автомобилей ущемляет имущественные права граждан, считает председатель создаваемой партии "Атамекен" (Родина) Ержан Досмухамедов.
"Все права, которые гарантированы Конституцией и законами, экономическими и гражданскими, нужно уважать. Собственники праворульных автомашин - они тоже граждане нашей страны, они законно ввезли эти автомашины на территорию нашей страны, и сейчас их делать изгоями - это нарушение имущественных прав", - заявил Е.Досмухамедов, отвечая на соответствующий вопрос агентства "Интерфакс-Казахстан" на пресс-конференции в Алматы во вторник.
"Это не самые богатые предприниматели. Они приобретали праворульные машины, потому что не имели достаточно средств, чтобы купить леворульные авто. Эти машины кормят семьи, они поддерживают их малые предприятия", - продолжил он.
Поэтому, считает лидер "Атамекена", заставлять людей тратить дополнительные немалые средства на перестановку руля было бы некорректно.
"Это наносит удар по растущему малому индивидуальному предпринимательству", - отметил он.
По его мнению, если и вводить ограничения на эксплуатацию праворульных машин в республике, то "не надо делать все это сиюминутно". "Давайте продлим эксплуатацию праворульных авто хотя бы до 2012 года, когда эти автомобили смогут выработать весь свой технический ресурс, чтобы владельцы автомобилей смогли полноценно "отбить" деньги, которые они вложили в эти автомобили", - сказал Е.Досмухамедов.
Как сообщалось, власти республики намерены с 1 января 2007 года ввести запрет на ввоз в страну праворульных машин, а с 1 января 2010 года - запретить их использование и эксплуатацию в стране. Основополагающее решение об этом было принято на заседании Совета безопасности 13 ноября. Эта мера объясняется властями республики резко возросшим ростом количества ДТП с участием праворульных машин.
По мнению лидера "Атамекена", улучшить ситуацию на дорогах можно другими способами. В частности, принять меры по ужесточению правил дорожного движения и переподготовке водителей.
В свою очередь член политсовета партии Василий Резван заявил на этой же пресс-конференции, что партия намерена защищать имущественные права владельцев праворульных автомашин.
"Собственность - священна, это продекларировано в Конституции и в программе нашей партии. Безусловно, мы будем защищать этих граждан, которые пострадали от данного решения", - сказал он, отвечая на вопрос "ИФ-Казахстан".


ЧАСТЬ 2
"Мы как законопослушные граждане поддерживаем решение Совета безопасности, мы его принимаем, но должны выработать механизм защиты данных собственников. Эти автомобили они ввезли законно, и они имеют все права для защиты своей собственности", - отметил он.
По словам В.Резвана, в первую очередь партия планирует способствовать созданию в республике конкуренции среди фирм, занимающихся переустановкой рулей в автомашинах с правой стороны на левую.
"Стоимость этой услуги сразу после оглашения решения Совбеза возросла с полутора тысяч до четырех с половиной тысяч долларов. Это произошло потому, что нет конкуренции. Эту услугу предоставляют одна-две фирмы, поэтому мы будем добиваться того, чтобы этих фирм было 10-20, столько, сколько необходимо для насыщения данной услугой рынка", - сказал В.Резван.
Помимо этого, по его словам, партия будет оказывать собственникам праворульных автомобилей юридические консультации и "всячески содействовать в смягчении последствий, которое несет данное постановление".
В.Резван также сообщил, что "Атамекен" намерен защищать и интересы представителей игорного бизнеса. Как известно, решение о переносе с 1 января 2007 года всех игорных заведений в Щучинск (город в Акмолинской области, на севере Казахстана) и Капшагай (город в Алматинской области, на юго-востоке) также было принято Советом безопасности на прошлой неделе.
"Эта категория предпринимателей очень многолика, это не только владельцы казино, есть еще и игровые и компьютерные залы. Мы их тоже будем защищать всеми доступными законом способами", - сказал В.Резван.
При этом Е.Досмухамедов добавил, что для цивилизованного развития игорного бизнеса в республике необходимо усовершенствовать законодательную базу.
"Например, в США, Великобритании или Германии очень строго очерчен круг законов, которые игорные заведения обязаны соблюдать. Там есть специальная отрасль права, которая называется "Азартная предпринимательская деятельность". Главным в ней является то, что растущий, формирующийся мозг, сознание гражданина не должны попадать под негативное азартное влияние. Разработан целый комплекс мер, который ограничивает неокрепшую психику гражданина от азартных игр", - пояснил он свою позицию.
"Мы как партия будем способствовать тому, чтобы такие лучшие достижения и у нас в Казахстане внедрялись. Велосипед изобретать не надо. Мы должны уважать собственность, но в то же время заботиться о растущем поколении", - подчеркнул Е.Досмухамедов.
Партия "Атамекен" в настоящее время готовится к регистрации в Минюсте, она провозглашена как "правоцентристская партия среднего класса". Учредительный съезд партии состоялся 27 октября. Ее лидер Е.Досмухамедов одновременно является членом правления одноименного общенационального союза предпринимателей и работодателей Казахстана.


Специально выделил ключевые слова для организаторов акций - в случае появления таких политиков на акциях попросите, пжлста, их прокомментировать эти высказывания.

С уважением,
Петр (DRUMMER)
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 22.11.2006, 09:16
БИО (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2006
Адрес: Сибирь
Сообщений: 4
БИО is on a distinguished road
21.11.2006 Пресс-служба Гильдии автомобильных журналистов



Решение Совета безопасности Республики Казахстан о введении запрета на ввоз в страну с 1 января 2007 года автомашин с правым расположением руля и их эксплуатации - с 2009 года одобрил премьер – министр Республики Имангали Тасмагамбетов.



Такое мнение он высказал, в ходе брифинга, состоявшегося после завершения церемонии открытия движения по новой мостовой эстакаде автомобильной развязки, строящейся на пересечении проспекта Рыскулова с улицами Сейфуллина и Жансугурова.



"Что касается принятого решения, то я всецело его поддерживаю... Поставлена задача к 1 января следующего года запретить ввоз, а с 2009 года полностью запретить эксплуатацию праворульных машин в республике. Сроки даны, мне думается, принятое решение абсолютно верное, и в этом контексте мы и будем работать", - сказал И. Тасмагамбетов.



"В республике вообще порядка 103 тыс. праворульных машин, из них свыше 63 тыс. приходится на наш город. Это более 60%. Темпы роста такие: если на 1 декабря 2004 года в городе насчитывалось 3 тыс. праворульных автомашин, то уже к 1 декабря 2005 года этот показатель вырос до 37 тыс., а по состоянию на 1 октября 2006 года их количество уже составляло 63 тыс.",- сказал аким.



При этом, по данным И. Тасмагамбетова, "только за 10 месяцев текущего года в городе произошло более 2200 ДТП с участием праворульных машин, в которых погибли 45 человек, 270 получили ранения различной степени тяжести".

http://www.dorogajizni.ru/?action=show&id=14175
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 22.11.2006, 09:35
Аватар для Justas
Justas (Offline)
Активный участник
 
Регистрация: 30.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 708
Justas is on a distinguished road
интересно, почему власти думают, что только бедные покупают праворульные авто? Или бедность в их понимании - это авто менее 30000 дол?
__________________
NISSAN Qashqai 2007г. (ранее MMC Galant №61 в "Кутузовском котле")

Последний раз редактировалось DRUMMER; 22.11.2006 в 09:39. Причина: Пожалуйста, такие сообщения размещайте в "Общем обсуждении вопроса"!
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 22.11.2006, 10:16
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
http://www.freeas.org/?nid=6460
В Алматы бунтуют водители праворульных машин. Такое было и в Туркменистане

Репортажи программы «Паровоз»: Назреваемый запрет на праворульные машины сразу же вызвал акции протеста./ Прогнозы о скорой отставке премьера Ахметова становятся все настойчивее
Назреваемый запрет на праворульные машины сразу же вызвал акции протеста

Бауыржан ШАЯХМЕТ, Радио «Азаттык»

Владельцы запрещаемых праворульных машин продолжают акцию протеста в Алматы. Демонстрации начались в пятницу, 17 ноября. Активисты также намерены создать общественное движение против назреваемых решений правительства. Решения Совета безопасности Казахстана о запрете на ввоз праворульных автомобилей неожиданно для властей вызывают усиливающееся сопротивление.

Почти все нововведения, о которых сообщил президент Н.Назарбаев на неделе, так или иначе касались финансов и безопасности. Президент лично запретил ввоз праворульных машин. Как сообщил 13 ноября на Совете безопасности председатель комитета дорожной полиции Омирзак Тусумов, смертность на дорогах растет:

- В среднем ежегодно гибнет на дорогах свыше трех тысяч человек. Эта цифра растет. Автопарк страны достигает двух миллионов машин. А вообще за нарушение правил движения 25% водителей лишаются прав, остальные отделываются штрафами. О какой дисциплине можно говорить? Мы хотим усилить меры наказания. За совершение нарушения в нетрезвом состоянии водителей будем лишать прав на два года, за повторное нарушение - на пять лет, за третье нарушение - пожизненное лишение прав на вождение автомобиля.

Министерству образования и науки теперь поручено разработать обязательные программы обучения водителей. Кроме того, Омирзак Тусумов сообщил, что ввоз в Казахстан автомобилей с правосторонним рулем будет запрещен:

- По праворульным машинам – с 1 января запретить ввоз. Через три года прекратить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. В зависимости от решения правительства либо с начала 2009 года, либо с 2010 года будет полностью запрещена эксплуатация автомобилей с правым расположением руля. Или люди изнашивают машины, списывают, или переделывают руль. В Казахстане зарегистрировано 117 тысяч автомобилей с правым рулем. Ими за 10 месяцев года совершено 600 ДТП, при которых 201 человек погибло.

Реакция водителей праворульных машин, автоторговцев последовала быстро. В Алматы в пятницу и субботу они вышли на митинги, десятки машин ездили по центральной площади, издавая гудки. Активисты не согласны с доводами официальных лиц, что праворульные машины больше всех вызывают аварии на дорогах...


Далее там про возможную отставку премьера, зоны для игорного бизнеса и проч.
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 22.11.2006, 12:51
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Статья в Колеса.kz

http://kolesa.kz/content/news/1020.html#comment_down
"Никто не запрещает владеть автомобилем с правым рулём, но ездить на нём будет нельзя!" версия для печати

В связи с тем, что на днях в правительство был направлен проект постановления о запрете ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей, наш корреспондент опросил сотрудников компаний, занимающихся ввозом таких машин в РК. Цель интервью – узнать мнение непосредственных продавцов.

Также мы получили комментарий юриста, директора компании "Автоадвокат", по поводу грядущего запрета.

СОТРУДНИК ОДНОЙ ИЗ КОМПАНИЙ АЛМАТЫ, ТОРГУЮЩЕЙ ПРАВОРУЛЬНЫМИ АВТО:

Как повлияет ожидающийся запрет на вашу работу?
- Думаю, заказов станет меньше. В принципе, в Японии есть автомобили с левым рулем – будем завозить их.

Сможет ли такой шаг удержать ваш бизнес на прежнем уровне?
- По цене, по качеству машины с левым рулем во многом будут проигрывать, но мы пока еще этот вопрос не рассматривали. Вполне возможно, что в Японии будет осуществляться "перекидка" руля.

Какие предпочтения у покупателей – правый или левый руль?
- Левым рулем, конечно, тоже интересуются, спрашивают. Тем не менее, праворульные автомобили покупает большинство, эти машины более комфортные. Я сама ездила на "европейцах" с левым рулем, потом пересела на правый – по комфорту не сравнить!

Как вы расцениваете сам запрет? Он обоснован или нет?
- Конечно, нет! Статистика аварий – просто "от фонаря". Говорят, что вот, мол, триста аварий! А в соотношении? Какое количество аварий совершают леворульные? Если из тысячи аварий – триста связаны с праворульными автомобилями, то леворульные тогда, по-хорошему, нужно вообще запретить, потому что с ними аварий больше!

Каковы ваши дальнейшие действия?
- Не знаю. Пока вместе с народом.

ДИРЕКТОР ОДНОЙ ИЗ КОМПАНИЙ АЛМАТЫ, ТОРГУЮЩЕЙ ПРАВОРУЛЬНЫМИ АВТО:

Что вы можете сказать по поводу возможного введения запрета?
- Могу сказать, что, в связи с последними событиями, наша торговая марка находится в очень плачевном состоянии. Очень жаль, что так все складывается. Все-таки прямыми или косвенными путями ежемесячно обеспечиваются более ста пятидесяти семей, которые сейчас ходят с озадаченным видом.
Уже пора переживать за будущее Казахстана, потому что много людей сейчас зависит от импорта праворульных автомобилей. Хочется верить, что Президент не оставит людей с вопросительным знаком в глазах. Будет найдено какое-то оптимальное решение, чтобы обеспечить и безопасность на дорогах, и людей не оставить в беде.

Каковы ваши дальнейшие действия?
- Какие могут быть действия? Случай тяжелый… Бывают моменты, когда мы можем сказать, предсказать и даже кому-то подсказать, где и что правильно делать, но есть моменты, где не мы решаем. Эта ситуация относится к разряду, когда от нас ничего не зависит.
Народ напуган, никто не хочет покупать "праворукие" автомобили. Это то же самое, что сказать: "Этот человек тифозный, подойди и обними его". Соответственно с этим человеком даже через стекло не будут разговаривать.
На данный момент мы заказали в Японии большое количество автомобилей, уже произведена предоплата, но доставка машин не укладывается в срок до первого января...
Мы надеемся, что Президент не оставит людей в растерянном состоянии. Надеемся, будет найден консенсус в данном вопросе, все-таки Казахстан на правильном пути развития: очень резко развивается экономика и поэтому хочется верить, что будет принято мудрое решение.

ТИМОФЕЙ БЕЛОКОНЬ, ЮРИСТ, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "АВТОАДВОКАТ":

Что вы можете сказать о законности этого запрета?
- Муссируется, что данное решение противоречит 26 статье Конституции по поводу права на частную собственность, но это настолько все скользко…
Государство запросто сможет обойти эту норму конституции: про лишение собственности речи не идет. Данное постановление говорит о запрете на ввоз и запрете на эксплуатацию. Что такое эксплуатация? Это же не право собственности. То есть, если у вас есть машина, вы ее купили, – вашу собственность никто не забирает. Поставьте ее в гараже и любуйтесь ею. А вот с правым рулем ездить вы на ней не сможете, потому что эксплуатация будет запрещена. Введут соответствующие поправки, в том числе в государственные стандарты – техосмотр машина просто физически не пройдет, потому что руль не такой. При этом вам не запрещают ее водить – переделывайте руль! Вот и все.
А может вы коллекционер машин с правым рулем, у вас есть гараж и вы их собираете. Почему нельзя владеть собственностью? Запросто – владейте! Но эксплуатировать будет нельзя.
Напомню, у нас в Конституции провозглашено свободное изъявление воли народа – митинги и т.д., но на практике оказывается, что только по согласованию с властями. А согласовать – там такая процедура, что извините...
Сейчас появилась потребность создать общественное объединение, чтобы отстаивать интересы "праворульных" автолюбителей. Пока зарегистрируются, пройдет месяца три, а постановление может вступить в действие уже с нового года! Все прошедшие акции – они незаконные, это однозначно. В принципе, власть могла как угодно с ними поступить. Опять же: никто не запрещает владеть, пользоваться, распоряжаться автомобилем с правым рулём, но ездить на нем будет нельзя!

Ваше мнение по поводу запрета на ввоз праворульных автомобилей?
- Я считаю, что Казахстан – страна большая. Наличие автомобиля у каждого гражданина должно быть в приоритетах развития республики, и также в приоритетах – развитие дорог Казахстана. Это должно быть на уровне национального проекта.
Если Назарбаев говорит о вхождении в 50 лучших стран, то у нас должно быть как в странах, где автомобиль – это неотъемлемая часть быта, как компьютер или телевизор. За счет таких национальных проектов поднимались многие страны мира. Например в Германии Гитлер занял население на строительстве дорог. Немцы до сих пор являются образцом для подражания в том, как надо строить дороги.
То же самое было в США: в 30-х годах у них случился кризис перепроизводства, когда все разваливалось. Именно тогда было решено, что приоритетом развития страны является развитие дорог. Про Генри Форда говорить не буду, он изначально ставил задачу, чтобы каждому американцу автомобиль должен быть по карману. Машины тогда были роскошью, а Форд решил поставить их производство на поток.
Я считаю, что в Казахстане, в принципе, должны быть отменены любые запреты на ввоз, в том числе и госпошлины. У нас нет производителей, которых надо защищать. Не думаю, что усть-каменогорский завод – это национальный проект. Он не может и не должен обеспечить весь Казахстан машинами. Ради бога, если это конкурентоспособное предприятие – пусть работает, но не за счет же граждан республики!
То есть приоритеты граждан должны быть выше, чем приоритеты какого-то бизнесмена или нескольких бизнесменов. Нам в этом плане проще, чем России. Там всегда был свой автопром – те же ВАЗы, ГАЗы – хотя и россияне тоже за 15 лет могли бы уже что-то сделать. Могли бы, например, уже продать эти заводы американцам, немцам, японцам и производить нормальный автотранспорт, а люди бы при этом получали большую зарплату.

По вашему мнению, действительно ли праворульные автомобили так опасны?
- По статистике нашей компании, а мы выезжаем на аварии постоянно, аварийность праворульных и леворульных автомобилей примерно одинаковая. Более точную статистику можно получить в Дорожной полиции или в Межрайонном административном суде – там сейчас рассматриваются практически все ДТП. Достаточно определить доли аварий "правого" и "левого" руля, сравнить с количеством тех и других машин в Алматы, и получатся практически одинаковые результаты!
Есть особенности в управлении праворульным авто, не спорю. Но в такой машине иногда бывает даже удобнее в некоторые моменты. Кстати, на встречную полосу чаще выезжают владельцы леворульных автомобилей. Ему виднее: он – раз, и попер! Водитель праворульного еще подумает: выставлять свой бок или нет. Ему проще с правой стороны проскочить. Может быть, такие машины даже менее аварийные. Во всяком случае, они надежные. Говорю, в принципе, о надежности японского производителя.

Как вы думаете, какова цель запрета?
Сама процедура запрета, я думаю, преследует две цели: одна, как говорил президент – снижение аварийности, а вторая цель – это попытка остановить на какое-то время рост количества транспорта в Алматы. Хотя, в первую очередь, у нас должны быть хорошие дороги.
Почему бы через весь город не проложить скоростную линию – без светофоров? Чтобы можно было с окраин до центра доехать за 15 минут и свернуть, где надо. Еще нужно думать о селе, где люди живут беднее, чем в городе. Им тоже на чем-то надо ездить. Сейчас мы перекроем ввоз праворульных, средний слой напряжется, но сможет себе что-то взять, а нижний слой уже выпадает.



Подготовила Александра Баскакова
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 22.11.2006, 18:02
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
http://www.apn.kz/news/article7094.htm
Среда, 22 ноября 2006 » Расширенный поиск
09:23
Кампания по защите праворульных автомобилей захватит две страны
"Запрет на ввоз праворульных автомобилей - ни что иное, как лоббирование интересов российских автозаводов и отверточных производств", - заявил лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Есть планы по координации с автолюбителями Казахстана, где правый руль был запрещен на днях, что вызвало большой общественный резонанс". Кампания в защиту автомобилей с правым рулем пройдет под лозунгом "Власть, руки прочь от автолюбителей! Строй не нас, а дороги, чиновников и ГАИ!", заключил Лысаков. [2006-11-21]
Комментарии (16)
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #21  
Старый 22.11.2006, 20:22
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
Лидер ВПП "Автомобильная Россия"
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 19,678
Москвич is on a distinguished road
По "Эху Москвы" на подписной ленте прошло моё сообщение:
"В Казахстане нарастают протестные выступления против решения правительства о запрете ввоза с 2007 года и эксплуатации с 2010 года японских праворульных автомобилей. Прошли митинги, в том числе автомобильные пробеги. Люди возмущены тем, что их лишают собственности, мотивируя это заботой о безопасности, при том, что приводимые руководителем дорожной полиции цифры по количеству, якобы, растущих аварий с участием праворульных авто легко опровергаются при ближайших расчетах, учитывающих динамику роста ввозимых автомобилей. В следующее воскресенье к митингу алматинцев обещают присоединиться жители Семипалатинска, Астаны, Караганды и других городов Казахстана. Комитет по объединению автомобилистов возглавил 24-х летний преподаватель университета Санжар Бокаев. Активисты заявили о создании нового общественного движения «Без правых и левых». Кроме собственного сайта они имеют информационную площадку на российском сайте движения автомобилистов «Свобода Выбора», 19may.ru Российские автомобилисты также готовятся к протестным акциям, в связи с планами единоросов запретить праворульные автомобили. Имеет место координация между автомобилистами двух стран по защите своих конституционных прав".
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 22.11.2006, 20:54
лектор (Offline)
Участник
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Алма- ата
Сообщений: 36
лектор is an unknown quantity at this point
17:24 22.11.2006 Создаваемое в Казахстане движение "Союз правых" намерено добиваться компенсаций владельцам праворульных машин
АЛМАТЫ. 22 ноября. Kazakhstan Today. Создаваемое в Казахстане движение "Союз правых" в случае введения запрета на эксплуатацию автомобилей с правым положением руля намерено добиваться выплаты компенсаций их владельцам, сообщили агентству в инициативной группе по созданию объединения.

"Мы предлагаем создать общественное движение "Союз правых", которое будет выступать за отмену решения о запрете ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем либо добиваться компенсации для всех автовладельцев, если такое решение будет принято", - говорится в обращении инициативной группы, распространенном сегодня.

"Если в демократической стране указ ухудшает положение граждан, то гражданам компенсируют его издержки", - пояснили свою позицию авторы.

Напомним, решение о введении запрета на ввоз и эксплуатацию в Казахстане автомобилей с правым расположением руля принято на заседании Совета безопасности Казахстана в минувший понедельник.

"К сожалению, подобные кулуарные решения властей стали обычным явлением в жизни страны", - говорят члены инициативной группы. "Практика, утвердившаяся в Казахстане, показывает, что за принятие подобных решений не отвечает никто. Решения принимаются узкой группой чиновников, без привлечения общественности", - отмечается в документе.

В связи с этим инициаторы призвали владельцев праворульных автомобилей поддержать идею создания общественного объединения. "Для консолидированного выражения своего мнения мы должны объединить свои усилия", - говорится в сообщении.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 23.11.2006, 11:50
Аватар для S_Bullet
S_Bullet (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 20.11.2006
Адрес: Алматы
Сообщений: 7
S_Bullet is on a distinguished road
Источник цитаты (орган): Информационное агентство «REGNUM» (http://www.regnum.ru)

[23.11.2006]
Е. Жовтис: Государство не может перекладывать на граждан свои недочеты

Намерение казахстанских властей ввести с 1 января 2007 года запрет на ввоз в страну праворульных машин нарушает права человека - такое мнение сегодня, 21 ноября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM в связи с обсуждением этой темы в СМИ высказал директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис.

"Конечно, в стране, где правостороннее движение, должны быть леворульные машины и наоборот, и в этом смысле идея правительства упорядочить систему, ссылаясь на правила дорожного движения, логична. Но государство не может перекладывать на граждан свои недочеты, просчеты или проблемы, которые оно совершило несколько лет назад - по каким причинам это было разрешено, и кто делал деньги на ввозе праворульных машин - это проблема правительства, которое, как известно, имеет преемственность. Каждое следующее правительство отвечает за то, что делало предыдущее, поэтому если правительство решило упорядочить положеие, то оно должно делать это за свой счет. Причем, не за счет налогоплательщиков, а за счет продажи каких-то дополнительных активов, правительство должно изыскивать средства и принимать разумное решение, разумное решение по отношению к бизнесу, который заключил контракты и сейчас будет нести потери и особенно разумное решение по отношению к гражданам-владельцам праворульных машин. Учитывая, что праворульные машины более дешевые, то понятно, что запрет бьет по средним и малообеспеченным слоям населения, нежели по богатым. Перекладывание государством этих проблем на плечи граждан нарушает права человека, во-первых, с точки зрения того, что этот человек никаких правонарушений не совершал, а его наказывают, а во-вторых, это с моей точки зрения, прямое посягательство на право собственности - опосредованная конфискация", - подчеркнул он.
__________________
~~~
C уважением, Сергей.
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 23.11.2006, 12:01
Аватар для DRUMMER
DRUMMER (Offline)
Член МООА "Свобода Выбора"
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Е-бург
Сообщений: 479
DRUMMER is on a distinguished road
Статья в нашу поддержку на сайте лондонского Института освещения войны и мира
http://www.iwpr.net/?p=rca&s=f&o=3...;apc_state=henh
Road Rage in Kazakstan
Owners of right-hand drive cars are outraged at a government plan to ban such vehicles.

Есть переводчики, может, кто-то изложит основные тезисы - что там написано?
__________________
Toyota Corolla 1,5 2001 белая
Ответить с цитированием
  #25  
Старый 23.11.2006, 12:19
sanhome (Offline)
Пользователь
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Алматы - Казахстан
Сообщений: 20
sanhome is on a distinguished road
Ну вот, как Жовтис и обещал - своё мнение он высказал.
Думаю надо продолжать в этом направлении двигаться, потому как судя по тому, что было выложено на форуме на zakon.kz (ссылка на это имеется на этом форуме поэтому её не привожу), правовых оснований для запрета ввоза и эксплуатации у власти найдётся...
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что больше всего интересует интернет-сообщество... даже не знаю что думать.. Arsy© Завалинка 19 10.07.2006 21:10
Предлагаю обсудить изменения в акциях Вкуц Акция-6. 27 мая 2006 г. 54 08.06.2006 22:30
Путин и Лукашенко Александр Богданов Московское городское региональное отделения 27 30.05.2006 23:09
Интересные факты о пьянстве в России. Arsy© Завалинка 21 26.05.2006 13:26
Автомобилисты - ключевая политическая сила России Москвич Новости и статьи 5 24.04.2006 14:58


Текущее время: 01:06. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс цитирования