» Последнее на форуме
Приют "Солнцево"...
от приют
от WCSN
Вчера 23:58
2 Ответов, 2,668 Просмотров
И опять промилле... ( 1 2 3... Последняя страница)
от TerJkee
от WCSN
Вчера 23:54
1,450 Ответов, 272,872 Просмотров
Поправки в ПДД ( 1 2 3... Последняя страница)
от karel
от Джек
Вчера 04:04
520 Ответов, 82,815 Просмотров
» Наши друзья и партнёры
ГазетыРадиостанцииИнформационные агентства
Журналы
Веб-ресурсы
» Бензин: цену – снизить, качество – повысить!
Цены на топливо

Статистика повышения цен

Себестоимость бензина

Наше мнение по основным причинам повышения внутренних цен на нефть и нефтепродукты:
  1. Компенсация нефтяными компаниями потери прибыли от экспорта нефти за счет внутреннего рынка.
  2. НК минимизирует потери прибыли от экспорта нефти и "заложенной" инфляции за счет роста цен на внутреннем рынке РФ, как с помощью своих вертикально интегрированных компаний, так и поднятием отпускных цен. Данное утверждение можно отследить по приведенной ниже таблице. Из нее видно, что декларируемая стоимость переработки нефти в РФ в два раза выше, чем в США, при этом зарплаты в РФ с зарплатами в США не идут ни в какое сравнение. Также стоит отметить, что розничное удорожание готового бензина в США больше, чем аналогичное в РФ.
  3. Привязка НДПИ к мировой стоимости нефти, инфляция (НДПИ растет вместе с ростом мировых цен, тем самым внося свою посильную лепту в поднятие цены одной тонны нефти).
  4. Несбалансированность внутреннего рынка, когда цены на газ и электричество регулирует правительство, а цены на нефть и нефтепродукты пущены в свободное плаванье.
  5. Устаревшее оборудование НПК и слабая мотивация НК в его обновлении.
  6. Наличие картельного соглашения между нефтяными компаниями.
  7. Отсутствие системы управления запасами нефтепродуктов со стороны государства.
  8. Несбалансированный со стороны государства график остановок нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, который на сегодняшний день регулируется самими нефтяными компаниями.
  9. Неэффективность существующей нормативно-правовой базы.
  10. Отсутствие равномерного распределения по территории «брендовых» заправочных комплексов разных компаний.

Следствием этих негативных факторов являются:
  1. Ежегодное повышение тарифов на газ, тепловую и электроэнергию.
  2. Рост стоимости услуг в сфере ЖКХ.
  3. Рост себестоимости добычи полезных ископаемых, производства сельхозпродукции, производства промышленных товаров и т.д.
  4. Повышение стоимости грузопассажирских перевозок на автомобильном, жд, воздушном и речном транспорте, что является катализатором роста цен на все промышленные и продовольственные товары. При этом очередной скачок делает инфляция, сводя на нет все усилия Правительства в поднятии жизненного уровня россиян.
  5. Падение жизненного уровня россиян.

Предлагаемые нами меры для стабилизации и снижения цен на энергоносители:
  1. Дальнейшее повышение экспортных пошлин.
  2. Введение послаблений по уплате экспортных пошлин, если высвобожденные средства направляются на модернизацию оборудования НПЗ и исследовательскую деятельность (контроль над этим осуществляется соотв. службами и ведомствами).
  3. Открытие бензинового рынка для иностранных компаний.
  4. Создание государственного нефтегазового холдинга, работающего только на российский рынок, при этом заправочные комплексы данной компании должны быть равномерно распределены по всей территории РФ (доля рынка - ~20%).
  5. Усиление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) органами следствия и дознания, а также увеличение ответственности ФАС за свои действия. Также на данную организацию возлагаются задачи по пресечению недобросовестной конкуренции.
  6. Запрещение механизмов франчайзинга у заправочных комплексов.
  7. Полное запрещение на работу с оффшорными компаниями в секторе ТЭК.
  8. Полное запрещение на посредническую деятельность в сфере ТЭК (нефтяные базы, заправочные комплексы не являются в данном случае чистыми посредниками, т.к. занимаются распределением «оптовых партий» на розничном рынке. Все остальные виды посредничества – под запретом).
  9. Введение акцизов по ставке 0% для бензинов, предназначенных для нефтехимических предприятий.
  10. Снижение экспортных пошлин на высокооктановый бензин, произведённый на территории РФ (необходимо сделать выгодным продажу не самой нефти, а продуктов её переработки).
  11. Введение стратегий внешнего взаимодействия в сфере ТЭК:
    • Передача внешнего экономического взаимодействия в сфере ТЭК в руки государства (только государство может продавать нефть и газ за пределы РФ. В данном случае российские НК выступают только в роли подрядчика).
    • Введение квотированных разрешений на экспорт нефти и нефтепродуктов нефтяным компаниям при соблюдении условия продажи определённого объема (в процентном соотношении от выдаваемой квоты) нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок по цене, не превышающей рекомендованную.
  12. Для предотвращения «бензинового туризма» - с въезжающего автотранспорта взимать экологический сбор, стоимость которого будет рассчитываться так:
    сбор = стоимость 60 литров бензина за границей – стоимость 60 литров бензина в РФ. Сбор направлять в соответствующий фонд.
  13. Разработка механизмов прямых поставок нефти/газа в Европу и прекращение использования трубопроводов, проходящих по республикам Балтии и Украине.
  14. Продажа бывшим республикам СССР энергоносителей по мировым ценам.

Качество топлива

Бьем тревогу!
Массовые проверки в феврале 2006 года массовые проверки в Москве выявили процент поддельного, низкокачественного, некондиционного топлива. Оказалось, что в столице, где сосредоточен весь репрессивный и контролирующий аппарат РФ, не соответствующим нормам оказалось 30% от всего топлива! Какой процент поддельного топлива в регионах – даже представить страшно.

Всё это говорит о полной бесконтрольности, бардаке и коррупции в органах, отвечающих за контроль за качеством топлива сейчас.

Чем чревато использование «левого» топлива
Оборот “левого” топлива фантастичен по масштабам и доходности, а также по нанесению ущерба экологии и финансам и "частников", и профессионалов, и предприятий. Прежде всего, “бодяжное” топливо убивает экологию, губит наше здоровье, поскольку в чан с низкосортной горючей жидкостью могут добавляться любые ингредиенты, повышающие октановое число и придающие горючесть этим адским коктейлям. По словам академика Галиева из ВНИИ НП (далее), в результате сжигания в двигателе этой гадости могут образовываться любые химические соединения, вплоть до нервно-паралитических и остро токсических соединений. В таком топливе содержится гибельное для мотора количество смол, отсутствуют базовые фракции (только лёгкие и тяжёлые, без “ядра”, поэтому авто относительно легко заводится, но не тянет в гору), есть и другие отрицательные последствия замешанного в полукустарных условий “бензина”. Водители же часто ищут причину в свечах, инжекторах, проводке и т.д., тратя деньги, нервы и время.

Откуда пошли «бодяжники».
В своё время Минпромэнерго разрешил всем желающим выпускать топливо без лицензий, т.е. без соответствующей проверки на наличие технико-технологических условий, позволяющих выпускать продукцию, соответствующую ГОСТам и ТУ. Так появились “бодяжники”. Многие слышали про Американский Институт Нефти (API), без лицензии которого ни один дилер не возьмёт на реализацию ни грамма продукции. Мы оказались “умнее”, разрешив массе проходимцев изготавливать так называемое топливо без всяких разрешений на выпуск продукции. По оценке директора ВНИИ НП Галлиева Рената Галиевича и его сотрудников, более 50% автомобильных масел в России – контрафакт, подделка. То же относится к антифризам, которые в подавляющем большинстве непригодны, к стеклоомывающим жидкостям и даже к жидкостям тормозным. Реализация топлива А-80 меньше на 30%, чем его производство, а реализация А-95 на 50% выше, чем производство. Т.е. из 80-го делают половину (!) реализуемого 95-го бензина. Качество топлива теряется на пути от изготовителя до колонки. Крупные заводы вырабатывают топливо строго по стандартам и постоянно находятся под контролем (военпреды и т.д.). Химичат на нефтебазах и АЗС. Аналогична ситуация с маслами. Мало того, что наши производители лицензионных технических жидкостей покупают у иностранных партнёров пакеты присадок по типу “эконом-класса”, без всего комплекса ингредиентов, так сказать “for Russia”. Так ещё и более половины рынка – подделки.

Работа в министерствах
Минпромэнерго и Минэкономразвития весной 2006 должны передать на рассмотрение Правительства пакет мер, направленных на снижение стоимости горючего. Главная из них - снизить налоговую нагрузку на производителей топлива. Одновременно планируется усилить государственный контроль за качеством бензина. Все эти меры обсуждались 7 марта 2006 г. на заседании "круглого стола" в Совете Федерации.

Однако полной ясности с этими мерами пока нет.

Наша встреча с руководством ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ВНИИ НП)
7 марта В. Лысаков встретился с Генеральным директором ОАО “Всероссийского научно-исследовательского института по переработки нефти (ВНИИ НП)”, доктором технических наук, академиком М.А.Х. Ринатом Галиевичем Галлиевым и его первым заместителем – Виктором Марковичем Школьниковым.

О ВНИИ НП
ВНИИ НП основан в 1934 г. и входит в Минпромэнерго. Является головным институтом, по разработке ГОСТов, методик, технологий по производству топлива, масел и технических жидкостей. Имеет современную научно-практическую базу, позволяющую квалифицировано решать вопрос проверки качества топлива. До сих пор к нему обращаются страны СНГ, продолжая использовать его ГОСТы и технологии. Он всегда имел заказы от оборонного комплекса.

Наши предложения
  1. Необходимо вновь ввести лицензирование ГСМ. Должна продолжить свою работу Межведомственная комиссия Минпромэнерго по топливу, маслам и техническим жидкостям, занимавшаяся в числе прочего и выдачей этих лицензий.
  2. Соответственно, необходимо изменить законодательную базу в части наказаний за производство и реализацию некачественного топлива, масел и др. технических жидкостей. Вместо наложения штрафа, как делается сейчас (это совершенно бесполезно, т.к. прибыль от продажи некачественного топлива в десятки и сотни раз превосходит возможные штрафы), необходимо лишать фирму-продавца лицензии, а руководителя привлекать к уголовной ответственности. Наказание для тех, кто нагло зарабатывает деньги на обмане своих сограждан, отравляя воздух, убивая технику, нанося тем самым прямой и косвенный ущерб автомобилистам и членам их семей, должно соответствовать тяжести содеянного.
  3. Надо менять налоговую политику в сторону уменьшения налогового и акцизного бремени на производителей более качественного топлива. В настоящее время наблюдается обратная ситуация: акцизы на нефтепродукты тем больше, чем выше его качество. Например, в 2005 году акциз на А-76 составлял около 2650 руб./т, а на бензин А-92 - 3630 руб./т. Тем самым стимулируется выпуск некачественного бензина.
  4. Необходимо создать Российский Институт Нефти, т.е. национальный Центр по разработке и внедрению отечественных технологических процессов, присадок, проверки качества и выдачи лицензий, по типу американского API. На наш взгляд, необходимую научно-производственную и методологическую базу для создания Российского института нефти имеет ВНИИ НП. Руководство института одобрило участие в совместной деятельности, в случае создания подобного национального Центра, автомобильной общественности, т.е. нас, вплоть до образования совместных структур, не противоречащих законодательству и Уставу МООА «Свобода Выбора».

Договоренности с ВНИИ НП
Мы договорились о сотрудничестве, консультациях и совместной реализации проекта по созданию на базе ВНИИ НП такого федерального (национального) Центра контроля над качеством топлива и других автомобильных жидкостей.

Для этого все три организации (ВНИИ НП, МООА «Свобода выбора» и МПВП) постараются, проконсультировавшись, подготовить единое письмо, с анализом ситуации и конкретными предложениями и на трёх бланках направить мнение специалистов и автомобильной общественности в высшие законодательные и исполнительные органы РФ.

Мы планируем изучить законопроект, поданный ВНИИ НП: «Специальный технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам (ГСМ)».

Кроме того, попробуем начать информационное обеспечение задуманного. Будем договариваться с Национальной Информационной Группой (Ньюсинфо) о проведении “Круглого стола” с участием СВ, МПВП и ВНИИ НП, с привлечением широкого ряда СМИ.

Опубликован "черный список" столичных АЗС (март 2006)
Список автозаправочных станций, торгующих фальшивым топливом, подготовленный Департаментом окружающей среды и природопользования Москвы. По данным на 1 марта 2006 года в Москве суррогат продают сорок четыре заправки.

Скандал по поводу массовой торговли "паленым" бензином начался 28 февраля. Тогда на заседании Правительства Москвы, посвященного экологической программе, было объявлено, что треть продаваемого в столице топлива - поддельное.

Полный список АЗС, продающих суррогат


» Наши проекты





» Опрос
"Платон" это...
рэкет - 95.00%
19 Голосов
благо - 0%
0 Голосов
субаруниедит - 5.00%
1 Голосовать
Всего голосов: 20
Вы ещё не голосовали в этом опросе.
» Мы вместе

Доноры - детям

Текущее время: 13:20. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс цитирования