» Последнее на форуме
Выборы ( 1 2 3... Последняя страница)
от navy
Сегодня 08:29
201 Ответов, 13,381 Просмотров
» Наши друзья и партнёры
ГазетыРадиостанцииИнформационные агентства
Журналы
Веб-ресурсы
» 2007.Первый опыт СВ в законотворчестве
Последние поправки в 12-ю (автомобильную) главу КоАП РФ, вступившие в силу в три этапа: 11 августа 2007 года, 1 января 2008 года и 1 июля 2008 года – имеют и наше авторство. Нашей задачей было возможное смягчение штрафов, предлагаемых авторами поправок и увеличенных в первом Госдумовском чтении в 10-20 раз и уменьшение количества «лишенческих» статей, также там появившихся. Поскольку общественная организация не имеет права законодательной инициативы, мы обратились к ряду депутатов Госдумы, которые и подписались под нашими поправками и этот законопроект принял участие во втором и третьем чтении. Дюжина наших поправок прошла (см. ниже).

Законопроект «Свободы Выбора» тогда подписали: Владимир Рыжков ( независимый депутат), Валерий Зубов (независимый депутат, экс-губернатор Красноярского края), Станислав Насташевский (независимый депутат), Сергей Бабурин (фракция «Родина»), Борис Резник (фракция «Единая Россия»), Олег Шеин (фракция «Родина»), Иван Мельников (фракция КПРФ).

Первоначально мы хотели выложить здесь таблицу, в которой можно было бы найти нормы действующего на тот момент КоАП РФ, поправки, принятые в первом чтении, наши поправки и окончательный вариант, принятый во втором-третьем чтении. Увы, судя по количеству открывших вложения в соответствующем разделе сайта, где обсуждался вопрос поправок, такую сводную таблицу также могла постигнуть эта печальная участь. Поэтому, расскажу словами, тем более, ряд деталей может оказаться интересным.

Говоря пафосно, переговоры от лица Госдумы и, соответственно, «Свободы Выбора» вёл Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Николаевич Плигин и ваш покорный слуга – руководитель «Свободы Выбора».
Результаты переговоров и внесённых поправок таковы.

Минимальный штраф в 300 руб. был снижен до 100 руб. ( справедливости ради стоит сказать, что не только мы настаивали на снижении «минималки»).

При первой же нашей встрече удалось убедить Владимира Николаевича в излишнем ужесточении ответственности за неостановку по требованию сотрудника милиции, что могло обернуться коррупционным всплеском, в силу лёгкости и необязательности доказательств при обвинения в этом административном правонарушении и прогнозируемой массовости злоупотреблений по данной статье (Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства). В первом чтении штраф 200-500 руб. был увеличен до 2-2,5 тыс. рублей, а также было введено лишение ВУ на 1,5-2 года.

Владимир Плигин аргументацию принял и дал слово снять поправку. Слово сдержал: от имени группы сенаторов поправка во втором-третьем чтении была дезавуирована.

Удалось скорректировать ответственность, предусмотренную Ст. 12.9. КоАП РФ Превышение установленной скорости движения
В первом чтении было лишение ВУ за превышение на 40-60 км/час
Была принята наша поправка и лишение ВУ сейчас есть лишь за превышение скорости свыше 60 км/час к разрешённой скорости. Снижен по нашему предложению и штраф за превышение на 20-40 км/час

За проезд на "красный" (Ст. 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) также было принято лишение ВУ или штраф 1-1,5 тысячи руб. Мы настояли на штрафе 700 руб., без лишения ВУ. Не потому, что мы сплошь нарушители, а потому, что нарушение фиксируется «на глазок» и зачастую зависит от настроения ИДПС. Как только на всех перекрёстках появятся фотовидеокамеры, мы первые будем настаивать на лишении ВУ за это нарушение ПДД.

Удалось уменьшить штраф по Ст. 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
Принятый в первом чтении штраф за незарегистрированное ТС – 300 руб. Сейчас – 100 руб.
За ТС, не прошедшее ГТО - 500 руб. – окончательный вариант – 200 руб.
При этом планировалась эвакуация за (внимание!) отсутствие талона ТО. Это тоже удалось отбить.

Удалось уменьшить штраф по Ст.12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Но! В одном случае мы настояли на увеличении принятого в первом чтении штрафа в 300 руб. за не использование РБ (Ст.12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) – до 500 руб.

Сказали мы и своё слово в деле усиления ответственности за пьянку за рулём (Ст. 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) – мы настояли на исключении «вилки» - штрафа в 5 тыс. руб. или административного ареста до 15 суток. Штраф был исключён.

Удалось снизить штраф по Ст. 12.14. Нарушение правил маневрирования

Удалось снять лишение ВУ по ч.2 Ст. 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона,
А именно ч.2 – за «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения»
- оставлен лишь штраф в 2 тыс. руб.

Удалось снизить штраф с 300 руб. до 100 руб. по Ст. 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Удалось защитить и велосипедистов, снизив штраф в 500 руб. до 100 руб. по Ст. 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения


Возвращаясь к началу.
В конце нашей встречи Владимир Плигин попросил меня сформировать общественный экспертный совет по поправкам, с привлечением представителей общественных организаций и СМИ, что мною и было сделано (см. самую первую ссылку). Было проведено рабочее совещание с участием В.Плигина, сотрудников его аппарата, В.Кузина (замначальника ДОБДД МВД РФ) и данного экспертного совета, где присутствующие обменялись мнениями и высказали свои замечания, предложения и дополнения.

В дальнейшем, имели место встречи и консультации в формате 2+1; 1+1 и т.д., т.е. я с кем-то из коллег по экспертному совету встречался с В.Плигиным, В.Кузиным. Продолжались и встречи, консультации один на один. Кстати, в результате переговоров с В.Кузиным удалось (с подачи КЗПА) получить возможность водителю после составления протокола об отсутствии прохождения техосмотра (ГТО) и снятых ГРЗ, как меры обеспечения, - передвигаться на авто в течении суток с момента составления протокола до места прохождения ГТО, не неся административной ответственности за езду без ГРЗ (за что сейчас предусмотрен штраф 5 тыс. руб. или лишение ВУ на 1-3 месяца). Сутки, конечно, мало, коллеги из КЗПА ориентировали меня на 3-е суток, но, увы, удалось отстоять только сутки, хотя и это, считаю, достижением, т.к. в противном случае (как и было ранее) вас могли останавливать каждые сто метров со всеми вытекающими последствиями.

В настоящее время контакты с В. Плигиным и другими представителями депутатского корпуса продолжаются, мы готовим и др.поправки, в том числе в УК РФ.

Председатель Координационного совета МООА "Свобода Выбора"
Вячеслав Лысаков.

Таблица поправок к принятию_гл. 12.rar

Текущее время: 16:41. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс цитирования