#1  
Старый 21.07.2007, 07:37
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Работа со СМИ. www.63.ru

Когда появится в Самарской области свой АВТОГОРОДОК?
Недетские вопросы.


"В ГИБДД же считают, что того объема знаний, которые получают дети в школах и детских садах в теоретической форме, явно недостаточно. Большинство педагогов считает, что ребенку лучше всего подавать информацию в игровой, практической форме. Детям необходимо заранее отрабатывать ситуации, возникающие на дорогах. Для таких занятий самый лучший «полигон» все-таки не реальная улица, полная опасностей, а так называемый автогородок.

Такой «аттракцион» представляет собой макет участка улицы с дорожной разметкой, знаками и мини-машинами. Основное предназначение автогородков – создание условий по формированию устойчивых знаний, умений и навыков детей и подростков в области безопасности дорожного движения. На сегодняшний день уже многие регионы России обзавелись (или в ближайшем будущем планируют обзавестись) подобными обучающими комплексами.

К сожалению, Самарская область к их числу не относится. Несмотря на то, что еще в феврале прошлого года федеральное правительство утвердило программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Одна из ее главных задач – сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Значительная часть программы отведена мероприятиям, направленным на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В документе перечислены основные меры: создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) «Детский автогород», строительство детских автогородков в субъектах федерации, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению основ безопасности дорожного движения.

В марте этого года самарским детям чуть было не улыбнулось счастье: во время визита председателя госдумы Бориса Грызлова и депутата российского парламента Александра Коваля обсуждался вопрос строительства автогородка в Самарской области в 2007 году. Средства должны были выделить «единороссы» в рамках своей программы «Безопасные дороги». Однако, выборы прошли, а проект с места так и не сдвинулся. Как сообщили в УГИБДД области, данная тематика не нашла своего дальнейшего развития на территории области и не привлекла внимание министерства образования и науки. Видимо, в этом году автогородок в Самарской области так и не начнет строиться.

Впрочем, в ГУВД области о детском автогородке не забыли. 18 июня главный милиционер губернии Александр Реймер направил письменное обращение министру образования и науки Валерию Путько. Он предложил выйти с инициативой в правительство Самарской области о строительстве автогородков и включении их в перечень строек и объектов, подлежащих финансированию из областного бюджета хотя бы в 2008 году".

Татьяна Васильева
Специально для www.63.ru


http://gazetasamara.ru/news/431.html

Последний раз редактировалось татьяна васильева; 21.07.2007 в 08:01.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.07.2007, 07:58
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Автобусы просто дрянь! А так все в порядке?


Автобусы просто дрянь! А так все в порядке?
Недетские вопросы.

http://gzt.ru/auto/2007/07/17/123740.html

Контрольное управление президента России планирует провести проверки техники, поставляемой в рамках программы "Школьный автобус". Из регионов, в том числе из Калининградской области, поступают жалобы на качество автомобилей, которые поставляются по этой программе в рамках нацпроекта "Образование", сообщает "Интерфакс". В частности, 15 июля на встрече Дмитрия Медведева с региональными журналистами один из представителей калининградских СМИ рассказал, как выделенный школьный автобус добирался из Калининграда до Советска вместо обычных двух часов почти неделю - в пути автобус трижды ломался. На совещании Медведев вспомнил про этот вопрос. Прервав одного из выступавших, который говорил об успешном софинансировании этой программы, Медведев сказал: "Автобусы просто дрянь, а так с финансированием все в порядке".
По его словам, решений этой программы может быть два: "Или все-таки прекратить поставки этой техники и сказать открыто, что наши производители не готовы пока выпускать автобусы для детей, или все-таки заставить делать их кондиционный продукт". Со своей стороны Александр Беглов призвал регионы внимательно следить качеством покупаемой техники, поскольку с ее поставщиками заключаются контракты, в которых прописываются условия закупок.


Между тем, как сообщили в Управлении ГИБДД ГУВД Самарской области
в сфере обеспечения безопасности детских перевозок на территории региона указанная проблема с несоответствием школьных автобусов техническим требованиям далеко не единственная.
Еще 3 июля этого года на имя Губернатора Алексея Титова Главным Управлением внутренних дел по Самарской области было направлено письмо следующего содержания:
«На фоне роста аварийности в Самарской области особую тревогу вызывает увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали дети.
За прошедший период текущего года в области зарегистрировано 193 происшествия, при которых пострадало 206 несовершеннолетних участников дорожного движения, из которых 9 (5,8%) человек в момент ДТП являлись пассажирами автобусов.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пострадавших детей – пассажиров автобусов в Самарской области возросло на 80%.Существующая практика организации детских перевозок не отвечает современным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Школьные автобусы находятся в собственности образовательных учреждений, которые не обеспечивают в полной мере выполнение требований, предъявляемых к водителям, их режиму труда и отдыха, проведению медицинского контроля, содержанию автобусов в технически исправном состоянии, организации перевозочного процесса и соблюдению условий безопасности перевозок детей.
Из 405 автобусов, используемых в перевозках детей,лишь 113 соответствуют требованиям ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».Заслуживает внимание существующий опыт организации детских перевозок в Калужской области, где с 2002 года реализуется региональная программа «Школьный автобус». Данный опыт изучен Министерством образования и науки Самарской области , но отклонен.
В соответствии с п .2 р.3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных проектов и демографической политике от 23 января 2007 г.№15 и по итогам совместного совещания представителей МВД России и Министерства образования и науки России об анализе практики организации работы по эксплуатации школьных автобусов, Минобразования России и МВД России предложены мероприятия по обеспечению безопасности детских перевозок.
В соответствии с данными предложениями, прошу Вас рассмотреть опыт Калужской области по обеспечению безопасности детских перевозок и реализацию следующих мероприятий:
1. Закрепление автобусов, используемых для перевозок детей, за крупными транспортными организациями, имеющими необходимую инфраструктуру и способными реализовать весь комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
2. Для осуществления детских перевозок обеспечить приобретение транспортных средств только соответствующих требованиям ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования.»;
3.В целях контроля за движением школьных автобусов в режиме реального времени, определения скорости транспортного средства, отклонения от установленного маршрута и графика движения оборудовать транспортные средства системами спутниковой навигации».
Данная проблема неоднократно поднималась Управлением ГИБДД Самарского региона:
на начало 2007 года сотрудниками инспекции по результатам обследований 354 городских и сельских школьных маршрутов было вынесено 47 предписаний руководителям дорожных и коммунальных служб на устранение выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, три маршрута закрыты и оштрафовано 22 должностных лица дорожно-эксплуатационных участков. На начало года 4 учебных заведения, осуществляющие перевозки школьников, не имели соответствующих лицензионных документов, 10 автобусов не прошли государственных технический осмотр в установленные сроки. Руководство школ сельских районов самоустранилось от осуществления контроля за транспортными средствами в период ночного отстоя. Выявлены многочисленные факты осуществления ночного отстоя по месту жительства водителей автобусов, что вело к бессистемному и бесконтрольному использованию транспорта. Также, следствием отстоя транспорта по месту жительства водителей являлось отсутствие предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в учебных заведениях. Не проверялось техническое состояние автобусов перед выпуском на линию. Текущий ремонт осуществлялся водителями самостоятельно в кустарных условиях и не обеспечивал выполнение существующих требований регламентных работ. Были выявлены факты допуска к управлению автобусами водителей со стажем работы менее 3х лет и факты осуществления перевозки детей без сопровождающих.Данная информация была доведена до сведения Министерства образования и науки Самарской области. Как стало ясно из ответа: согласно Постановлению Правительства Самарской области от 12.10.2005 №114 школьные автобусы были переданы муниципалитетам, которые в настоящее время осуществляют их содержание и обслуживание. Но, выделенных из муниципального бюджета средств на заключения договоров с предприятиями, имеющими лицензию на осуществление технического осмотра и ремонт парка школьных автобусов не достаточно, так как основная их часть идет на закупку горюче-смазочных материалов и заработную плату водителей.
В связи с чем Министерство образования и науки Самарской области обратилось в Правительство Самарской области с просьбой оказать финансовую помощь органам местного самоуправления путем выделения дополнительных средств на организацию школьных перевозок. Постановлением Правительства области от 28.12.2006 №194 в 2007 году на эти цели было выделено 121791 тыс.рублей. Кроме этого, Министерство образования и науки области обратилось к Губернатору с просьбой дать поручение на разработку мероприятий по строительству теплых гаражей для школьных автобусов и установку павильона -остановки для посадки и высадки школьников.

Татьяна Васильева
Специально для www.63.ru

Интернет-версия:
http://gazetasamara.ru/news/429.html?p=0#3547
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.08.2007, 13:44
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Знаки невнимания.


Знаки невнимания.
Недетские вопросы.



“С 20 августа по 16 сентября стартовал второй этап всероссийской профилактической операции «Внимание, дети!».
На подготовительном этапе которой, сотрудниками Госавтоинскпекции был проведен анализ состояния улично-дорожной сети, особое внимание при этом уделялось участками, прилегающим к детским учреждениям. Проверялось эксплуатационное состояние подъездных путей, улиц (дорог) к учебным заведениям, дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, ограждений, наличия тротуаров и пешеходных дорожек.
В результате: из 3489 дорожных знаков требует замены 550 и дополнительно требуется установить еще 612, 315 знаков удалось заменить в ходе операции. Из необходимого количества дорожной разметки (46677,8 п.м.) нанесено в ходе операции 40408. Также, по результатам проверок, направлено 37 информаций в органы исполнительной власти и местного самоуправления – здесь имеются в виду: акты, а также информация с предложениями Госавтоинспекции по улучшению организации дорожного движения.
По выявленным недостаткам, ответственным должностным лицам выданы соответствующие технические задания и предписания.


На первый взгляд – все прекрасно. На этом можно было бы и закончить внушающее оптимизм сообщение, тем более что такие рапорты, стали привычной формой отражения борьбы с аварийностью и травматизмом на наших дорогах.
Если бы... явным диссонансом не смотрелись другие, не столь радующие глаз цифры:

«С первых дней 2007 года прослеживается тенденция роста числа ДТП, числа погибших и раненых в них людей: по области только за пять месяцев текущего года рост количества ДТП с участием детей составил 10%, числа погибших на 100% и числа раненых на 12% (всего же за 6 месяцев произошло 250 ДТП с участием детей, в которых 6 человек погибли и 265 получили ранения).
Всего же за период с 1 января по 1 июня на территории Самарской области произошло 1722 ДТП, в которых 192 человека погибли и 2199 получили ранения. Это на 128 ДТП больше чем в прошлом году, на 5 человек больше по погибшим и на 302 – по раненым.
По городу: за 6 месяцев 2007 года на территории Самары общее количество ДТП удалось снизилось на 7, или на 1%, однако, наблюдается увеличение количества погибших (на 16%) и пострадавших (на 1%)».
И это все, несмотря на то, что по Самаре «в рамках выполнения надзорных функций службой ГИБДД за нарушение административного законодательства по линии дорожного надзора было составлено 5 тыс. 605 административных протоколов, подготовлено 157 технических заданий на установку-демонтаж технических средств организации движения. Всего Госавтоинспекцией за первое полугодие 2007 года в органы исполнительной власти направлено 18 писем и представлений по вопросам совершенствования организации дорожного движения и повышения уровня его безопасности».

«А вы знаете, что письма-то мы можем писать, а дальше?, - рассказали мне в неофициальной беседе сотрудники ДН одного из районов города, -«потребовать-то мы ничего не можем, только информировать, давать технические задания, а деньги выделяются на усмотрение администрации...»
И вообще: «В настоящее время вопрос с финансированием и содержанием технических средств организации дорожного движения завис в воздухе», - сообщили мне в городском отделе ГИБДД, - а ведь еще в марте этого года наше руководство подавало письменные обращения на имя главы администрации Самары, в которых прямо указывало на отсутствие должного внимания со стороны руководства органов местного самоуправления к решению такой важной проблемы из целого комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, как: частичная реконструкция отдельных элементов улично-дорожной сети, установка технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением».

«Как следствие, в городе на протяжении последних лет отмечается рост дорожно-транспортной аварийности. Отсутствие в городе единого Центра по исследованию и решению транспортных проблем, проведению мониторинга состояния условий движения в городе, разрозненность специалистов по транспорту не способствует оперативному и профессиональному решению вопросов развития транспортной инфраструктуры»,
- делает выводы из сложившейся ситуации руководство ОГАИ УВД города, - «особо неблагоприятная обстановка сложилась с содержанием и установкой дорожных знаков. Департамент городского хозяйства и экологии отказывается принимать на баланс технические средства организации дорожного движения...Однако, следует отметить, что согласно действующего законодательства, УДС является собственностью муниципального образования и на него возложены обязанности по ее содержанию».
В заключение, администрации Самары, было предложено «незамедлительно решить вопрос о принятии на баланс муниципалитета технических средств организации дорожного движения, размещенных на УДС г.о.Самара, ...провести инвентаризацию дорожных знаков и светофоров,...разработать и согласовать дислокацию технических средств ОДД и ...определить порядок и источники финансирования, содержания и замены технических средств организации дорожного движения не отвечающих требованиям ГОСТ Р 52289-04, Р 52290-04; признать необходимым создание муниципального предприятия по содержанию и обслуживанию технических средств организации дорожного движения».
Стоит добавить, что предлагая проделать вышеуказанные телодвижения городской администрации, сотрудники ГАИ полагали, что отцы города проникнутся такими указанными в письме целями, как «обеспечение охраны жизни, здоровья, имущества граждан, защита наших прав и законных интересов, обеспечение необходимой пропускной способности УДС города, защита интересов общества и государства путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий, а также обоснованное прогнозирование возрастающих транспортных потоков и своевременное решения вопросов оптимальной организации, регулирования и очередности реконструкции и развития УДС г.о. Самара».
Также в марте, на тот же адрес было отправлено обращение, следующего содержания: “проблема аварийности, связанная с автотранспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников...

Анализ аварийности за 2006 год проведенный ГАИ УВД Самары свидетельствует о явно выраженной тенденции к ее росту. Вместе с тем, принимаемые ГАИ меры по стабилизации аварийности не позволяют достичь желаемых результатов без привлечения к решению обозначенной проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Предлагаемые ГИБДД мероприятия по совершенствованию дорожного движения зачастую остаются без должного внимания. В мае 2006 года главе администрации Самары ГАИ выдано техническое задание на разработку дислокации дорожной разметки и последующим ее нанесении на 43 участках УДС города. Однако, дорожная разметка была нанесена лишь на 13 участках, что составляет 5% от общей протяженности УДС. Ситуация в решении данного вопросы не меняется в течение нескольких лет. Согласно планов работы Департамента городского хозяйства и экологии администрации самары, на 2007 год объемы финансирования мероприятий по нанесению дорожной разметки определны на уровне прошлого года». Т.е., на тех же 13 участках.

Вместе, с тем научные исследования, проводимые учеными разных стран, свидетельствуют о том, что нанесение дорожной разметки позволяет на 30% снизить уровень аварийности».

«Предлагаю дополнительно проработать вопрос увеличения объемов финансирования мероприятий по нанесению дорожной разметки на УДС, рассмотреть возможность использования современных, перспективных материалов, позволяющих повысить качество наносимой разметки и сроки ее эксплуатации», - закончил свое обращение начальник Самарского ГАИ.
Насколько было известно, в июле 2007 года ответа на данное обращение так и не поступило.
Зато ответ на первое письмо, так некстати зарегистрированный 3 июля (День ГИБДД), по словам самих гаишников «носит просто оскорбительный характер, и не только для нас, но и для всех жителей города».
«Осуществление полномочий по организации дорожного движения... к вопросам местного значения городского округа не отнесено». Вот так!
Особое недоумение в ГАИ вызвала ссылка на то, что “по имеющейся в Администрации г.о. Самара информации технические средства организации дорожного движения, являющиеся федеральной собственностью, находятся в использовании ГУП “Самараоблдорсигнал” (дочернее предприятие ГУП ГОССМЭП МВД России)” - «дело в том, что указанное ГУП не существует уже с лета прошлого года(!)», - сообщили мне.
“Исходя из того, что формирование и реализация основных направлений обеспечения БДД относится к компетенции МВД России, считаем что принятие в собственность г.о.Самара технических средств организации дорожного движения – светофорных объектов, дорожных знаков и т.п. Будет не соответсвовать требованиям действующего законодательства”
Особенно умилило цитирование Концепции пресловутой ФЦП, в которой «предусматривается расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП, предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках УДС, организация стоянок ТС, применение современных инженерных схем организации ДД, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков , разметки) и автоматизированных систем управления движением, строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов».
Но, весь этот бальзам на души самарских автомобилистов и пешеходов в ближайшее время не прольется – так как финансирование всего этого великолепия предусмотрено опять же из “средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Финансирование реализации указанной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.”
Иными словами, придет барин и все построит!
А пока, «по традиции, в конце августа будет проводиться Всероссийская операция «Внимание дети!». На перекрестках и участках дорог вблизи расположения общеобразовательных учреждений сотрудники ГИБДД будут встречать, и провожать ребят на пути в школу и обратно»
Вот только у каждого перекрестка гаишника не поставишь...

Татьяна Васильева

PS
Материал опубликован в "Самарской газете"
Копии документов, полученные в ОГИБДД УВД Самары, прилагаются.
Вложения
Тип файла: pdf Тархов 2.pdf (1.07 Мб, 818 просмотров)
Тип файла: pdf Тархо 2 ответ.pdf (805.1 Кб, 839 просмотров)

Последний раз редактировалось татьяна васильева; 27.09.2007 в 13:53.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 28.09.2007, 21:20
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Комментарии doroga63.ru

http://doroga63.ru/autostop/183.html
Городской транспорт: как вы видите его будущее?

То, что сфера муниципального транспорта Самары нуждается в реформировании – давно понятно всем самарцам. Ни количество автобусов на городских маршрутах, ни качество обслуживания в них никого не устраивает. О том, что ситуацию необходимо изменить, понимают и в городской администрации. Свидетельство тому – недавняя пресс-конференция заместителя главы городского округа Самара, руководителя департамента транспорта Валерия Графского, о которой мы уже сообщали в новостях онлайн.

Сегодня мы расскажем о любопытных подробностях, которые не уместились в небольшом информационном сообщении. Так, городская администрация планирует проведение комплексного транспортного обследования в городском округе Самара, включающего в себя: изучение пассажиропотоков и пропускной способности остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта; определение транспортной потребности населения в перевозках по маршрутам, видам транспорта; определение количества подвижного состава по вместимости для удовлетворения выявленной транспортной потребности; корректировку маршрутов и расписания и увеличение пропускной способности остановочных пунктов маршрутной сети. Кроме того, по лизинговой схеме город хочет приобрести большое число новых автобусов. «Обновление и оптимизация парка подвижного состава будет проводиться за счет увеличения автобусов большой и средней вместимости и сокращения числа «газелей», – отметил Валерий Графский. – Муниципальные транспортные средства планируется закупать по схеме лизинга, частично за счет экономии эксплуатационных расходов, частично за счет целевых бюджетных средств».

Что же касается работы автобусов АТП №3 в Куйбышевском районе, то Графский пообещал возобновить график движения №№48, 66, 5, 32 за счет 25-ти новых автобусов, которые город планирует купить по той же лизинговой схеме.

Всего же в Самаре появится около 200 новых автобусов – больших и средних – до конца 2008 года. Главный транспортник города попросил всех, у кого есть какие-либо дельные соображения по работе городского транспорта, обращаться к нему в департамент по телефону горячей линии – 260-20-18.

Ну, пока департамент будет собирать мнение горожан, пройдет определенное количество времени, а сегодня прокомментировать ситуацию с муниципальным транспортом в городе мы попросили руководителя управления информации и аналитики городской администрации Олега Дрожджу: «Действительно, проблема городского общественного транспорта достаточно остра. И она очень запущенная – впрочем, как и все, доставшееся нынешней городской администрации в наследство. Поэтому разбираться с ней было достаточно сложно: практически сразу же после прихода к управлению новой команды было проведено комплексное исследование проблем городского транспорта, выработана концепция его развития, и сейчас начались определенные подвижки. В следующем году самарцы уже смогут ощутить на себе их результаты. Конечно, некоторые проблемы – например, строительство метрополитена – в одиночку городу не решить, но уже сейчас ведутся все необходимые переговоры по строительству новых станций. Недавно, как вы знаете, глава городского округа Самара Виктор Тархов лично проверил, как ведутся работы на строящихся станциях. Что же касается электротранспорта, то могу сказать, что и трамвайные и троллейбусные линии останутся, и если где-либо будут перенесены рельсы – то только там, где это будет необходимо в связи с ремонтом дорог. Но это – небольшие участки пути, существенно не меняющие сами маршруты. Муниципальный бензиновый транспорт будет развиваться на паритетных началах вместе с заинтересованными частными перевозочными компаниями. При этом ведутся переговоры о том, чтобы были учтены городские интересы в части перевозок льготников».

А вот что по этому поводу думает председатель Самарского областного отделения межрегионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Татьяна Васильева: «Недавно я узнала, как гаишникам пришлось перекрыть дороги в селе Борском – для того чтобы в школу свободно могли добраться школьные автобусы. Дороги там глиняные, ужасные мосты в несколько досок – можно сказать, детей в школу везут с приключениями. Это я к тому, что движение любого транспорта, в том числе и муниципального, – это прежде всего вопрос нормальных дорог. И если в Самаре и Тольятти они еще как-то есть, то по области их и вовсе нет. А все разговоры о том, что область отремонтировала главные трассы Самары – Ново-Садовую и Московское шоссе, это только разговоры: по сути нет обещанной давным-давно Центральной, которая разгрузила бы движение, и нет соединяющих магистрали дорог – вот мы и имеем жуткие пробки в любое время по городу. И еще один вопрос, немаловажный: если уж мы говорим об общественном транспорте, неважно, какой он формы собственности, то обязательно нужно поднять тему страхования пассажиров. Этот вопрос, кстати, можно решить и на местном уровне. Подумайте: если «газель», автобус или трамвай попали в аварию, то каждому пострадавшему хорошо, если достанется сумма в несколько сотен рублей: страховка ОСАГО в таком случае делится на всех пассажиров. А если авария серьезная? В трех страховых компаниях, куда я обратилась с вопросом: «Сколько выплатят пострадавшим пассажирам, если будет виноват водитель автобуса», – мне сказали, что вообще ничего не заплатят. Я знаю, что в несколько самарских такси-фирмах застраховали своих пассажиров. Почему бы не застраховать и пассажиров, пользующихся городским транспортом? И обязать это сделать частным перевозчикам? Я считаю, что если это и поднимет плату за проезд, то ненамного. Зато всякий раз, когда я буду садиться в «газель», я буду спокойнее».

Директор самарского филиала «За рулем-Самара» Людмила Золина: «Самое главное, что в городе останутся трамваи: когда в пробках останавливается движение, это единственный, пожалуй, вид транспорта, которым еще можно куда-то добраться. У меня был случай, когда я не могла проехать от Оврага Подпольщиков до Мирной на открытие автосалона под новогодние праздники – редакционная машина застряла в пробках так, что мы час ехали 200 метров. И только трамваями смогла добраться до места. А что касается количества маршруток, то вряд ли их нужно уменьшать – хотя бы то тех пор, пока на улицах не появится нормальное количество муниципальных автобусов, которые не придется ждать по два-три часа и в которые в часы пик невозможно втиснуться».


Артем ШУЛЕПОВ, специально для doroga63.ru
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.10.2007, 15:35
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Бездомные ветераны с фигой

http://dom63.ru/news/550.html

В поселке Рощинском Волжского района Самарской области состоялся митинг военнослужащих, уволенных в запас. Заслуженные ветераны пришли в парадной форме с боевыми орденами и значками с изображением «большой фиги». Каждый, надевший на себя этот значок, считает, что именно «фигу» получил он за многолетнюю верную службу от государства вместо жилья.
В 2000 году было издано распоряжение правительства РФ №752-Р, согласно которому поселок Рощинский попал в перечень закрытых военных городков. А, так как по тому же российскому законодательству, приватизировать жилье в таких поселениях не разрешается, то квартиры, в которых проживают запасники, автоматически попали в разряд служебных. Как утверждает председатель рощинской общественной организации военнослужащих запаса (РООВЗ), подполковник запаса Сергей Горенко: «Более 1200 семей военнослужащих запаса практически стали заложниками военного городка №110, то есть поселка Рощинский».

Много чего с тех пор обещали военнослужащим. Но ветераны вынуждены констатировать, что основным и единственным способом приобретения жилья для запасника остается государственный жилищный сертификат, но на него можно приобрести разве что половину квартиры. А вот 100-квартирный дом, который командование обещало ввести в эксплуатацию, так и остался недостроенным. Как утверждают члены Совета РООВЗ, командующий Приволжско-Уральским военным округом, генерал армии Владимир Болдырев не выполнил ни одного из своих обещаний: дом построен не будет, государственный жилищный сертификат увеличился незначительно, а вопрос о приватизации жилья в закрытых военных городках вообще забыт.

Как ветеранам сообщили из главного квартирно-эксплуатационного управления, Болдырев обратился с просьбой в министерство обороны отозвать уже подготовленное обращение к правительству РФ об изменении статуса военного городка №110. При этом, по словам ветеранов, квартиры в Самаре выделены только начальнику гарнизона генерал-майору Керсову и прокурору гарнизона подполковнику юстиции Захарову. Остальные ждать и верить обещаниям устали.

Хоть как-то пытаются улучшить ситуацию гражданские власти. По поручению экс-губернатора Самарской области Константина Титова был разработан проект строительства коттеджного поселка в Новосемейкино. Но в случае реализации этого проекта построено будет 600 домов, причем к началу следующего года намечено сдать лишь первые 60. А только в Рощинском, напомним, офицеров-бомжей (как они сами себя называют) насчитывается около 1200. Так что жилищной проблемы военнослужащих запаса в целом это строительство не решит.

В данной ситуации ветераны Рощинского решили обратиться к президенту РФ: «Господин президент, – говорится в обращении Сергея Горенко. – Пора опомниться и повернуться лицом к нам. Не надо доводить нас до действительно крайних мер. Мы наиболее законопослушная и организованная часть общества. И наш потенциал, знания и опыт могут быть полезны в более мирных целях, чем борьба за свои права. Беспредел, творимый в стране в вопросах обеспечения жилья огромной категории граждан, имеющих на это право, может спровоцировать серьезные последствия. И это не только мое личное мнение. Таких организаций, как наша, в стране очень много и мы будем продолжать отстаивать свои права, не взирая ни на что».


Татьяна ВАСИЛЬЕВА, Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА, специально для Dom63.ru
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.10.2007, 11:23
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
«Свобода выбора» выступит против кортежей

http://63.ru/factsline/2705.html
«Свобода выбора» выступит против кортежей
8 октября 2007

Народное движения автомобилистов «Свобода выбора» обсуждают целесообразность проведения масштабной акции протеста против «беспредела неприкасаемых». Общественники требует равенства на дорогах страны. Тревогу автомобилистов вызывают многочисленные ДТП с участием «мигалочников», в которых гибнут люди. Как правило, виновными объявляют простых водителей.

Только за последние три месяца произошло несколько дорожно-транспортных происшествий, вызвавших широкий общественный резонанс. 20 июля в Санкт-Петербурге погиб 24-летний водитель «Опель-Калибра», который был вынужден уходить от лобового столкновения с милицейским «Фордом», следовавшим по встречной полосе.

А 10 сентября автомобиль «Мерседес» спецполка ДПС ГИБДД Москвы, обеспечивающий прохождение кортежа председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, столкнулся с «ВАЗ-2104». Очевидцы ДТП уверены, что «четверка» пыталась уйти от столкновения, но водитель «Мерседеса» сознательно шел на таран. Водитель и двое пассажиров «четверки» были доставлены в больницу в тяжелейшем состоянии. Один из пассажиров – подполковник-летчик Александр Труфанов – умер в больнице.

Чуть позже, 20 сентября, в Подмосковье, в служебном «Мерседесе» погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель. Вторым участником трагического ДТП был житель Ярославля – Андрей Никифоров, управлявший «Фордом Фокусом». Виктор Шершунов и его водитель не были пристегнуты ремнями безопасности, что во многом и послужило причиной их гибели. По предварительной информации, появившейся в СМИ, причиной ДТП был выезд автомобиля «Форда» на полосу встречного движения. Однако, как выяснилось позднее, не исключено, что Андрей Никифоров двигался в попутном с машиной губернатора направлении. На всех кадрах видеосъемки места ДТП «Форд Фокус» почему-то накрыт тканью. К Никифорову не пускают родственников, зато следователи проходят к тяжело раненому беспрепятственно. Все это наводит на мысли, что из водителя «Фокуса» просто пытаются сделать крайнего», – тревожатся общественники.

Гибнут люди не только от бронированных «Мерседесов» чиновников класса «А». В ночь на 20 августа в Самаре пьяный сотрудник ГИБДД задавил двух человек, одного из них – насмерть.


Татьяна Васильева, специально для 63.ru

Последний раз редактировалось татьяна васильева; 08.10.2007 в 11:29. Причина: ссылка
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 15.10.2007, 11:33
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
http://www.63.ru/factsline/2007/10/15/#2756

В минувшие выходные в поселке Рощинском общественная организация военнослужащих запаса проводила очередной митинг в защиту прав отставников. Акция планировалась как мероприятие в поддержку межрегиональной кампании. Прямо во время митинга скончался один из его участников – ветеран, член Рощинской общественной организации военнослужащих запаса подполковник Александр Максин. У него остановилось сердце.
Как комментируют сам ход митинга его участники, обстановка в Рощинском во время проведения акции была напряженной: на территорию городка не пускали представителей средств массовой информации, журналистов проводили к месту мероприятия тайком. Депутаты губернской думы, пообещавшие явиться и выслушать требования, не сочли это возможным – сослались на предвыборную кампанию. На приглашение по каким-то причинам не отреагировала и уполномоченная по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.
После митинга участники организовали 10-часовой пикет в память об умершем товарище. Поздно ночью с протестующими согласилось встретиться командование округа. О результатах этих переговоров читайте сегодня в рубрике «Новость дня».

Татьяна Васильева, специально для 63.ru
Фото автора
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 15.10.2007, 21:25
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Продолжение

http://63.ru/news/492.html

Неоплаченный долг Родины
15 октября 2007

Сегодня рощинские ветераны провожают в последний путь боевого офицера, так и не дождавшегося собственной квартиры от «благодарного» Отечества. Подполковник запаса Александр Максин скончался 13 октября в поселке Рощинский, во время проведения митинга. В этот день ветераны вооруженных сил собрались на главной площади городка.
Ветераны, почтили память боевого товарища минутой молчания. «Это Родина его убила, не война!» – услышали от них позже заместители командующего Приволжско-Уральского военного округа, прибывшие вечером на место пикета. Всего с начала года в Рощинском ушли из жизни 14 «бездомных» офицеров.
Митинг и десятичасовой пикет рощинцев влились в общую, прошедшую в 29 городах страны, акцию поддержки военной общественности Приморья «Смотр – поверка ветеранов силовых структур».
«Повод для проведения акции – остро назревшая необходимость объединения усилий разрозненных организаций военнослужащих и уволенных в запас. Только так мы сможем защитить наши законные права», – заявил председатель Рощинской общественной организации военнослужащих запаса, подполковник запаса Сергей Горенко. Основной вопрос к бывшему работодателю, который беспокоит бывших военных, прежний – жилье.
«В ходе подготовки мы разослали приглашения губернатору, спикеру губдумы, депутату губдумы от нашего избирательного участка Александру Ерисову, военному комиссару области и командующему ПУрВО. Накануне состоялась встреча членов нашей организации с председателем губдумы Виктором Сазоновым, депутатами, представителями правительства и фонда поддержки строительства на селе, а также командованием 2-й армии и гарнизона. После обсуждения наболевшего было принято решение создать очередную рабочую группу при губдуме», – рассказал корреспонденту 63.ru Сергей Горенко.
Однако, само мероприятие никто из думцев не посетил – народные избранники сослались на начало предвыборной кампании. Еще сильнее ветераны обиделись на «неявку» уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой, которая проигнорировала приглашение уже на вторую акцию.
Руководство Рощинского гарнизона всячески препятствовало освещению этого мероприятия в средствах массовой информации: несмотря на уведомление и личное уверение начальника гарнизона Алексея Керсова о том, что «проблем не будет», только благодаря военной смекалке офицеров журналисты смогли присутствовать на митинге. «К счастью, на этот раз обошлось без применения огнестрельного оружия», – рассказали корреспонденту 63.ru жители городка. Они имели в виду свой первый митинг по этой проблеме, который состоялся 22 апреля прошлого года. Тогда на КПП солдаты отнимали у представителей прессы камеры и диктофоны и даже стреляли в землю.
Чтобы СМИ все-таки разрешили присутствовать на акции, Сергей Горенко позвонил Алексею Керсову. На вопрос, почему не пускают журналистов, генерал-майор ответил просто: «Иди на х...». Эту реплику услышали все собравшиеся: в это время Сергей Горенко стоял на трибуне, около микрофона.
Уже после наступления сумерек на пикет прибыли два заместителя командующего ПУрВО: по воспитательной работе – полковник Жаров, и по строительству – полковник Крыль. Набравшись терпения, они выслушали претензии доведенных «до ручки» офицеров к чиновникам от армии и призвали ветеранов «к конструктивному диалогу», назначив рабочую встречу на следующее утро. «Мы специально прибыли к вам и постараемся решить все ваши проблемы», – заверил собравшихся полковник Жаров.
Как сообщил позднее Сергей Горенко, в воскресенье утром состоялось рабочее совещание с представителей РООВЗ и заместителей командующего округом. В результате был подписан протокол о намерении командования ПУрВО дальше решать проблему жилья.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА
специально для www.63.ru
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 23.10.2007, 19:06
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Из ГАИ в реанимацию

http://doroga63.ru/news/491.html

Самарцы поддержали Медведа

Акции в поддержку Кирилла Форманчука, больше известного автомобильной общественности под ником «Медвед», провели 20 октября в различных городах России. Митинг прошел и в Самаре. Напомним, что в ночь на 13 октября Кирилл был жестоко избит в КПЗ Чкаловского РУВД Екатеринбурга, куда он был доставлен по обвинению в хулиганстве.

Утром 12 октября Кирилл обратился в МРЭО ГИБДД своего города с заявлением о постановке на учет приобретённого автомобиля, но был задержан как «уклонист», после чего гаишники отправили парня в военкомат. В кабинете военкома возникла потасовка, в результате которой у Кирилла был отобран телефон с камерой, на которую он пожелал записать разговор с военными, а сам «хулиган» был задержан нарядом милиции якобы за нападение и избиение военкома. Факт побоев военком подтвердить так и не смог.

Форманчук же после избиения в камере попал в реанимацию, где он находится и сейчас в тяжелом состоянии. У него выбиты передние зубы, диагностирован отек головного мозга, происходила остановка сердечной деятельности. Большая часть водителей восприняли произошедшее как месть руководства Екатеринбургского ГИБДД за активную автоправозащитную деятельность Форманчука.

Еще в прошлом году в СМИ активно обсуждались смелые действия свердловского водителя, который ездил по городу на автомобиле с номерным знаком «МЕДВЕД 01» и действующими транзитными номерами. Тогда гаишники требовали снять табличку «МЕДВЕД», однако водитель отказался это сделать, заперся в машине, просидел там несколько часов, после чего его все же доставили в отделение милиции. Кирилл стал для местных автомобилистов народным героем, подавая жалобы на местных гаишников. Например, добился растонирования служебного автомобиля начальника Свердловского ГИБДД. Своеобразным образом Кирилл боролся с проблемой мигалок, установив на крыше своего автомобиля... холодильник, издали похожий на мигалку, заставить снять «украшение» его так и не смогли – это ведь не запрещено.

Известие о трагических событиях с Медведом мгновенно облетело все автомобильные сообщества. Комитет по защите прав автомобилистов, штаб-квартира которого находится в Екатеринбурге, обратился в различные общественные организации с просьбой оказать поддержку проводимым действиям в защиту Кирилла, в отношении которого уже успели возбудить уголовное дело.

Участники движения автомобилистов «Свобода выбора», куда также поступила данная просьба, уже предприняли ряд мер в связи с избиением водителя. В частности, на встрече председателя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина и лидера движения Вячеслава Лысакова была донесена информация о случившемся, после чего Плигин связался с начальником ГУВД Свердловской области с просьбой провести служебное расследование. В настоящее время совместно с Московской Хельсинской группой готовятся общественные слушания с участием представителей Госдумы, Общественной палаты, Уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина, Председателя совета при президенте РФ Эллы Памфиловой на тему социально опасного поведения сотрудников силовых органов и необходимости законодательного повышения административной и уголовной ответственности представителей силовых структур.

В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге отделениями КЗПА были организованы пикеты и автопробеги в поддержку Медведа: в одном Екатеринбурге на площадь вышли около трехсот возмущенных водителей с плакатами. «Моего деда пытали в гестапо, моего друга – в Чкаловском РУВД, где будут пытать нас?», «Реанимационно-экзаменационное отделение облГИБДД!», – было написано на них. Из-за пазухи у некоторых участников выглядывали плюшевые мишки.

К своим коллегам присоединились и члены региональных отделений МООА «Свобода выбора»: в Самаре они вышли на площадь у памятника Чапаеву, чтобы продемонстрировать солидарность автомобилистов. «Сегодня каждый может оказаться на месте Медведа, – так говорят водители, – и мы не хотим, чтобы подобное повторилось с кем-то из нас, и призываем автомобилистов к объединению усилий в защиту наших прав!»


Татьяна ВАСИЛЬЕВА, специально для doroga63.ru
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 01.11.2007, 18:45
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Самарские водители вступились за РИА

http://63.ru/news/505.html

1 ноября 2007

В нашем городе произошло событие, которое уже названо беспрецедентным и, скорее всего, найдет себе достойное место в анналах истории развития автомобилизма в России.
30 октября состоялась встреча делегации самарских автомобилистов с начальником УГИБДД области Валерием Трофимовым.
Поводом для этого стала широко обсуждаемая на интернет-конференциях информация о возможных скорых перестановках в руководстве ОГИБДД УВД Самары.

Проще говоря, самарцы выступили в поддержку начальника городского ГАИ Игоря Рудакова, который в течение нескольких лет сумел внести в традиционно напряженные отношения «ГАИ–водитель» атмосферу открытости, гласности и практику широких связей с общественностью.

Своей работой Игорь Рудаков сумел расположить к себе большую часть водителей Самары и буквально создал положительный образ начальника ГАИ, достойный для подражания. Что, согласитесь, на общем фоне негатива, постоянно звучащего в адрес «стражей дорог», само по себе дорогого стоит.

Информация о возможной отставке РИА (так Игоря Рудакова называют сами водители), прозвучавшая на форуме официального сайта горГАИ вызвала бурную реакцию общественности. Предложения как-то повлиять на ситуацию и «спасти» любимого начальника звучали разные: от направления писем в различные инстанции до перекрытия Московского шоссе и пикетирования здания ГУВД.

Информация об этом вышла и за пределы Самары – на сайт движения автомобилистов «Свобода выбора» также пришло письмо со ссылкой на обсуждаемые события.

«Я почитал самарский сайт и позвонил только что начальнику ДОБДД МВД РФ Виктору Кирьянову. Донес до него мнение самарских автомобилистов по ситуации с начГАИ города. Сказал, что люди готовы провести акцию в его защиту, что является беспрецедентной, вообще-то, ситуацией, – заявил лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – При мне Виктор Николаевич позвонил начальнику ГИБДД Самарской области и говорил с ним на эту тему. Меня он попросил найти активиста, который подъедет к начальнику ГИБДД Самарской области и на месте выяснит детали происходящего, после чего будем двигаться в этом деле дальше».

Инициативная группа была создана без труда. Несмотря на объявление, что к руководству УГИБДД пройдут только три человека, у известного всем здания на Некрасовской в назначенное время собралось около 20 автомобилистов.

Практика общественных приемных, проводимых по городам области, ведение личного приема граждан, работа с жалобами и вопросами на электронных СМИ. Это та самая практика «общения с народом», которую сделал стилем своей работы Игорь Рудаков, нисколько не противоречила, а даже шла в едином русле с теми нововведениями, которые увидели самарские автомобилисты и с приходом нового начальника ГИБДД области.

То, что произошло вчера и есть закономерный и положительный результат такой работы. Понятно, что избалованные – в хорошем смысле – таким вниманием, самарские водители, попросту не хотят неожиданных и непонятных перемен. «Рудаков в открытую давал свой мобильный! И я мог в любое время ему позвонить, если видел беспредел со стороны ДПСников!» – рассказывает один из участников встречи Дмитрий Левченко. – Рудаков – профессионал, опыта и знаний ему не занимать, как и идей по улучшению работы ГИБДД, что подтверждается многочисленными мерами и нововведениями, им осуществляемыми.

За время его пребывания на посту руководителя ГИБДД города многое в работе службы изменилось в лучшую сторону – светофоры, знаки, камеры, посты, МРЭО, работа с л.с., личное участие в ДПС, санкции в отношении ответственных за состояние дорог и коммуникаций при них, так далее, – продолжает активист. – Потому и резонанс получился, потому и собрались мы, чтобы из первых рук узнать и о судьбе человека, который для нас олицетворяет ГАИ города, и о дальнейших перспективах этой структуры. Хотелось бы верить, что здравый смысл, профессиональные цели и задачи все же окажутся выше личных интересов».

Если подводить итоги беседы с Валерием Трофимовым, то «в сухом остатке» можно сказать так: информация о том, что Игорю Рудакову было предложено уйти в отставку не была подтверждена, какие-либо нарушения в работе РИА, требующие соответствующей реакции со стороны вышестоящего руководства, тоже выявлены не были.

В настоящее время проводится проверка служебной деятельности начальника Самарского ГАИ, результаты которой обещали донести до общественности, как сообщил Вячеслав Лысаков из Москвы.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА, специально для 63.ru
Фото автора
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 12.11.2007, 19:55
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Пикет облвоенкомата 7 ноября

http://www.63.ru/news/507.html

Сегодня около двадцати мужчин преклонного возраста с военной выправкой собрались у областного военкомата. Многочисленные плакаты говорили о несправедливости, с которой им пришлось столкнуться, и которая заставила выйти на холодные улицы.

Они не скандировали, а тихо отвечали на вопросы интересующихся: «Верните защитникам отечества заслуженное право на достойную жизнь». Эта беда заставила их создать Рощинскую общественную организацию военнослужащих запаса (РООВЗ) и бороться вместе. Пришли они к названному месту неслучайно – им может помочь только комиссар, обратившись к министру обороны. Но он, к слову сказать, так и не вышел к митингующим.

Проблема этих людей – в многочисленных реформах, которые ухудшили положение военных, хотя статья 55 Конституции РФ гласит: «В стране не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и граждан». Например квартиры, отданные на пенсии им как собственность, после смерти вновь становятся государственными. Или закон, который примут в ноябре с пунктом «о включении в оклад по воинскому званию денежной компенсации за продовольственный паек», о котором так много просили, по словам пикетчиков, не содержит ни этих строк, ни обещанных цифр.

В резолюции, которую они приняли сегодня, целый список просьб, и, как правило, они заключаются в возвращении военным прежних прав. «Мы просим прекратить произвол в отношении военнослужащих и уволенных в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исполнить все обязательства государства по обеспечению увольняемых и уволенных в запас квартирами, а не только сертификатами. Позволить приватизировать занимаемые неслужебные жилые помещения в закрытых военных городках и выполнить определение Конституционного суда №453. Мы просим произвести перерасчет пенсий военным пенсионерам в связи с увеличением должностных окладов на 25% военнослужащим. Мы просим выплатить задолженность по стоимости продовольственного пайка пенсионерам всех силовых структур и прекратить игнорировать позицию Конституционного суда. Мы просим вернуть финансирование статуса ветерана военной службы на федеральный уровень», – сообщается в резолюции.

«Такое ощущение, что они ждут, пока мы вымрем. Ведь законы, принимающиеся в России, не должны ухудшать положение человека. Мы собрались вместе по причине того, что мы всё еще надеемся победить. Во многих регионах страны уже есть решения в нашу пользу, даже прокуроры их защищают, – поделился с корреспондентом 63.ru заместитель председателя РООВЗ полковник запаса Валерий Костицын. – На наше же сообщение реакции областной прокуратуры не последовало. Но ведь все за нас – и Конституционный суд, и общественная палата! Почему не руководствуются их решениями? Только в Самарской области сейчас проживают около четырех тысяч человек, которых коснулись эти изменения».

Это не последняя акция, следующим местом протеста станут федеральные дороги: «Мы будем добиваться своего, пока живы». Стоит напомнить, что жертвы уже были 15 октября, рощинские ветераны проводили в последний путь боевого офицера, так и не дождавшегося собственной квартиры от «благодарного» Отечества. Подполковник запаса Александр Максин скончался 13 октября в поселке Рощинский, во время проведения очередного митинга. В этот день ветераны вооруженных сил собрались на главной площади городка.

Елена ТЕМНИКОВА, специально для www.63.ru
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 12.11.2007, 19:58
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Памятник жертвам ДТП

В Самаре может появиться памятник жертвам ДТП
http://www.63.ru/

В нынешнее воскресенье в стране пройдет День памяти жертв ДТП. Многие регионы отметят его агитпробегами, митингами и минутой молчания.

У нас же, в Самаре, особых мероприятий не ожидается, Но общественники решили выступить с необычным, на первый взгляд, предложением. «Я вышла на областные власти с инициативой создать памятник жертвам ДТП, – сообщила председатель Самарского областного отделения межрегионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Татьяна Васильева. – Мне кажется, что родственники погибших в дорожных происшествиях будут рады, что у них появится место, где можно было бы собраться и куда можно принести цветы и венки. Ведь сейчас отметить память погибших можно только венками на столбах или памятной доской на тех местах, где произошла авария. Я считаю, что небольшой памятник стал бы именно тем местом, где можно было бы проводить и мероприятия в защиту жертв ДТП».

О том, что такой памятник необходим, говорят и цифры жертв аварий: за 10 месяцев нынешнего года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 27 тысяч 289 человек и получили ранения 243 тысячи 77 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 3,6%, число погибших – на 3,4%, а число раненых – на 3,6%. Получается, что каждые семь человек из ста пострадавших в авариях погибли. Главным образом – в результате наездов на пешеходов (36,6% от общего количества аварий); на долю столкновения транспортных средств пришлось 32,9% всех ДТП, опрокидываний транспортных средств – 14,5%, наездов на препятствие – 7,1%.

Только за выходные дни в Самаре произошло 14 ДТП, в которых пострадали 15 человек. В Промышленном районе 47-летний водитель «ВАЗ-2104» на Воронежской сбил девятилетнюю девочку. Ее увезли в больницу с черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. В Куйбышевском районе 28-летний водитель «ВАЗ-2110» сбил мальчика шести лет, который перебегал дорогу. Хорошо, что тот отделался всего лишь синяками. А в Кировском районе водитель на Севастопольской сбил девочку семи лет и скрылся с места происшествия. Девочку увезли в больницу Пирогова с ушибами.

«В первые дни холодов и гололеда нужно двигаться особенно осторожно, – считает водитель с 14-летним стажем Олег Неустроев, – не лихачить, не стараться объехать колонну машин – очень часто бывает, что, выруливая из пробки, водитель не замечает пешеходов, которые, видя стоящие машины, перебегают дорогу. В результате – серьезные ДТП с переломами и даже смертельными исходами. Все от того, что водители не успевают затормозить. А уж в первые дни заморозков вообще трудно заметить таких перебегающих дорогу людей; особенно это касается подростков, которые так и норовят перебежать дорогу перед колесами машин».

Одна надежда – в нынешнем году городские власти обещали помощь водителям, выделив аж 350 спецмашин для уборки улиц и подсыпки песка на дороги. Об этом говорил перед выходными руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Сергей Рубаков. На эти цели из городского бюджета выделено 1,5 миллиона рублей.


Артем ШУЛЕПОВ, специально для www.doroga63.ru
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 14.12.2007, 16:09
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Поддержим дальнобоев

http://doroga63.ru/news/528.html

Протест дальнобойщиков

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов обратился с призывом ко всем дальнобойщикам страны провести 24 декабря в 12 часов дня и в 18 часов (время местное) акцию протеста против роста цен на топливо.

Цель акции – заставить прислушаться к себе правительство РФ. Профсоюз требует от правительства высказать четкую, обоснованную позицию органов государственной власти по проблеме роста цен на топливо, сказать о конкретных шагах по исправлению ситуации.

«Мы наблюдаем скоординированное, одновременное повышение цен на топливо на АЗС, принадлежащих различным топливным компаниям. Постоянный рост цен на горючее, особенно используемое коммерческим и муниципальным транспортом дизельное топливо, приобрел масштабы национального бедствия», – заявляют дальнобойщики.

Они сетуют на то, что государственная поддержка общественного пассажирского транспорта практически полностью «съедена» топливными компаниями. А расходы на топливо становятся непосильными для многомиллионной армии владельцев автотранспортных средств.

Как следствие – резко увеличилась себестоимость перевозок, что поставило многие автопредприятия на грань банкротства. Другие вынуждены сокращать рабочие места и экономить на зарплате работников.

Топливная составляющая в себестоимости автоперевозок, по данным профсоюза, зашкаливает за 50%. В европейских странах, экспортирующих углеводородное сырье, этот показатель рыночными и нерыночными методами государственного регулирования удерживается на уровне 25-30%. Сегодня российские перевозчики стали неконкурентоспособны на рынке международных автоперевозок. И при этом, указывают водители, несмотря на высокую цену, качество дизельного топлива остается крайне низким.

Александр Котов указывает: «Очевидно, что органы власти Российской Федерации за все предыдущие годы продемонстрировали неспособность (или нежелание) справиться с ситуацией, хотя в условиях рыночной экономики контроль за ростом цен на продукцию естественных монополий – функция государства. Отсутствие четко озвученной позиции власти по затронутому вопросу только нагнетает социальную напряженность. На росте цен на топливо уже сейчас пытаются заработать политический капитал деятели, весьма далекие от проблем автотранспортников и преследующие свои собственные цели. Неоднократно звучавшие призывы блокировать, перекрывать дороги в этой ситуации можно расценивать как провокацию против самих автотранспортников.

Справка: ответственность за гудок, КОАП Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей».
Для того, чтобы масштаб и величину проблем власть действительно осознала, мы предлагаем следующее: 24 декабря в 12 часов дня и в 18 часов (время местное) водители грузового транспорта, которые информированы об акции, одновременно давят на звуковой сигнал машины, если машина находится на трассе, стоянке, АЗС, вне пределов населенного пункта. При этом нет необходимости останавливаться на обочине, блокировать проезд транспорта, перекрывать движение; всякая их этих форм протеста может быть направлена против самого водителя, владельца транспортного средства».

Председатель Самарского отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Татьяна Васильева высказалась по этому поводу: «Мы поддерживаем обращение автотранспортников и присоединяемся к нему. По моим данным, сегодня розничные цены, искусственно сдерживаемые во время выборов, не соответствуют оптовым. И крайне велика опасность, что сразу же после президентских выборов-2008 нас ожидает не только резкий рост цен на топливо, но и, как следствие, рост на все перевозимые товары. Поэтому мы просим самарских транспортников обратить внимание на это обращение».


Артем ШУЛЕПОВ, специально для doroga63.ru
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 17.12.2007, 16:23
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
http://doroga63.ru/news/529.html
Старые сказки – о главном...

В Самаре прошел финал конкурса агитбригад юных инспекторов движения (ЮИД).

Организаторы - управление ГИБДД ГУВД совместно с Министерством образования и науки Самарской области.

Такой конкурс проводится уже одиннадцать лет подряд, в нынешнем году в нем приняло участие более ста команд юных помощников Госавтоинспекции. В финал вышло 15 команд-победителей районных и зональных этапов: из Промышленного и Октябрьского районов Самары, из Центрального, Комсомольского и Автозаводского районов Тольятти, из Кинеля и Октябрьска, из Большечерниговского, Богатовского, Шенталинского, Волжского и Сергиевского районов области.

Впервые в истории конкурса в составе жюри приняли участие не только сами работники профильных структур – минобразования и ГИБДД, но и независимые участники, – все те, кому небезразличны проблемы детского травматизма.

Оценивали выступления ребят страховщики (директор страховой компании ЗАО «Поволжский страховой альянс» Григорий Беньковский), нефтяники (директор территориального управления «Самаранефтепродукт» Игорь Петрушин), медики (главный врач ММУ Городская стоматологическая поликлиника №1 Максим Хайкин и главный врач ММУ ГКБ №2 имени Н. А. Семашко Максим Карпухин), представители общественных организаций (директор автономной некоммерческой организации «Губернская-М» Вячеслав Кравчук, председатель Самарской областной общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Олег Мартин, председатель Самарского областного отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора») и управленцы (управляющая самарским торговым центром ООО «Метро Кэш энд Керри» Ольга Миронова).

Независимые судьи вручили призы своим номинантам: так были отмечены «Лидер и его команда», «Лучший образ сотрудника ГАИ», «Самый улыбчивый» и другие. Каждый ребенок-участник конкурса получил на память поощрительный приз «За участие» от ГИБДД. А победители соревнований едва успевали уносить со сцены действительно шикарные подарки – телевизоры, видеокамеры и DVD-проигрыватели.

Для госавтоинспекторов и педагогов подобные конкурсы – один из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, для детей – веселый праздник, поездки и общение со сверстниками, а для членов жюри – редкая возможность окунуться в сказочную атмосферу. Где еще на одной сцене соберутся вместе Незнайка и Фунтик, цирковые клоуны, «кожаные» байкеры и очаровательные кукольные детки... Разили наповал знанием взрослых реалий «бояре», сорящие купюрами на дороге, «таксисты», ползающие на коленях перед «ГАИшником». Причем образы последних удаются детям эффектнее всего: ну кто еще мог представить местами гипертрофированную Памелу Андерсон в милицейской фуражке, преподающую ПДД команде «ежиков»!

Недаром по завершении конкурса председателю жюри и начальнику отдела пропаганды областного ГИБДД Татьяне Лядиной пришлось продолжительное время принимать поцелуи и благодарные высказывания от судейской бригады в полном составе.


Татьяна ВАСИЛЬЕВА, специально для doroga63.ru

Последний раз редактировалось татьяна васильева; 17.12.2007 в 16:31.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 04.05.2008, 23:01
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
Он ушел, но обещал ли вернуться...?
4 мая 2008


Игорь Рудаков, освобожденный от исполнения обязанностей начальника ГИБДД Самары, выиграл четыре судебных слушания по снятию с него дисциплинарных взысканий. В настоящее время решается вопрос о назначении независимой судебно-медицинской экспертизы.

Напомним, что в конце прошлого, 2007 года начальник городской ГИБДД Игорь Рудаков был освобожден приказом начальника УВД Самары от исполнения своих обязанностей. За развитием событий следили как сторонники, так и противники такого решения. Были созданы общественные движения по «защите» прав Рудакова. Практически сразу после оглашения решения начальства Игорь Рудаков заявил, что намерен отстаивать свои интересы в суде.

На прошлой неделе стало известно, что с Игоря Рудакова сняты все дисциплинарные взыскания по итогам четырех судебных слушаний. По словам источника, знакомого с ситуацией, областной суд признал недействительным решение ОВК, и сейчас решается вопрос о назначении независимой судебно-медицинской экспертизы, куда войдут врач-терапевт и врач-кардиолог.

Предположения о том, вернется ли господин Рудаков к исполнению своих обязанностей начальника ГИБДД Самары, не дают покоя многим самарским автомобилистам. Известно, что он по сей день фактически числится в этой должности. А в настоящий момент находится в отпуске.

Пресс-служба городской ГИБДД от какого-либо комментирования сложившейся на данный момент ситуации отказалась, сославшись на некомпетентность.

По словам же начальника пресс-службы ГУВД Самары Александра Кромина, дискутировать по поводу дальнейшей профессиональной деятельности Рудакова еще очень рано. «Решение суда еще не вступило в законную силу. По военно-врачебной комиссии вопрос не решен. Процесс, связанный с Рудаковым, продолжается. Приказ о его увольнении существует, и он подписан, вопрос только во времени». По словам господина Кромина, решение суда о снятии дисциплинарных взысканий с Рудакова оспаривается противоположной стороной, а вопрос увольнения в судебном порядке даже не рассматривался. Как считает начальник пресс-службы ГУВД, в среде автомобилистов существует идеализированное отношение к Рудакову. Однако, с точки зрения же начальства, есть неоспоримые факты, разрушающие этот образ.

Впрочем многие самарские автомобилисты благодарны Игорю Рудакову именно за налаживание прямого диалога ГИБДД с автовладельцами.

Председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и учредитель Городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Татьяна Васильева, считает, что основная заслуга Рудакова как раз в том и заключается, что он положил начало открытому общению между руководством ГИБДД и автомобилистами. «Данная положительная практика взаимодействия с водителями была удачно поддержана ныне исполняющим обязанности начальника городской ГИБДД Дмитрием Балькиным. 5 апреля мы организовывали круглый стол, на котором руководство подробно отвечало на вопросы журналистов, и Балькин даже назвал номер своего мобильного телефона. Хочется надеяться, что тенденция к открытому диалогу будет сохранена и поддержана даже в том случае, если Игорь Александрович не вернется», – говорит Васильева.

6 мая в Ленинском районном суде Самары должны состояться слушания по рассмотрению ходатайства о назначении независимой медицинской экспертизы, по итогам которой и станет ясно, «годен» ли Игорь Рудаков по состоянию здоровья к исполнению обязанностей начальника городской ГИБДД.


Наталья ГРИШИНА, специально для doroga63.ru

http://doroga63.ru/news/621.html
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 16.05.2008, 18:52
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
С 19 по 24 мая на Главной странице www.63.ru и на www.doroga63.ru будет постоянно размещаться Объявление об Акции по топливу.
После проведения - размещен отчет
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 16.05.2008, 19:11
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
http://doroga63.ru/news/629.html
Общение по регламенту
16 мая 2008


Представителей ГИБДД снабдят точными инструкциями,касающимися того, как необходимо общаться c участниками дорожного движения. Министерство внутренних дел России разработало свод правил, четко регламентирующий взаимоотношения инспекторов с водителями и пешеходами.

«Административный регламент МВД о контроле и надзоре за соблюдением участниками дорожного движения требований в обеспечении безопасности» на данный момент выложен в открытом доступе на сайте министерства с целью широкого общественного обсуждения.

Данный свод правил призван внести максимально возможную прозрачность в отношения между представителями власти и рядовыми автомобилистами. Как расценивают законодательную инициативу МВД в самарском областном ГИБДД, неизвестно, так как, по словам специалиста отдела ОАР и пропаганды БДД УГИБДД Анны Карачанской, «...пока документ не принят, говорить не о чем».

В целом административный регламент представляет собой сведенный воедино сборник всех законов, актов, приказов, инструкций, касающихся безопасности дорожного движения. Кроме того, документ содержит немало нововведений. Так, каждый отдел ГИБДД обязуют открыть свой сайт для предоставления автомобилистам достоверной информации. К тому же «...при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся... Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок».

Кроме того, новый регламент требует от инспекторов «проявлять спокойствие и выдержку», а «свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания».

Самарские автомобилисты, поддерживая данную инициативу, тем не менее говорят о том, что иметь смысл она будет только в том случае, если не останется на бумаге. Подобные нормы поведения должны соблюдаться инспекторами и без особых на то указаний.

Традиционно много споров ведется о так называемых в народе «засадах» – скрытом контроле. В регламенте по этому поводу написано следующее: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме – с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля». Однако как отличить данные автомобили от «обычных» патрулей, не разъясняется. При этом однозначно сказано, что использование в целях патрулирования автомобилей, не предназначенных для этого, запрещается.

Еще одно новшество – инструкции по использованию фото- и видеосъемки с целью фиксации нарушений на дороге. «При контроле за дорожным движением могут использоваться стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств является решение органа управления о применении таких технических средств». Что же касается использования диктофонов и видеотехники при общении инспектора с остановленным водителем, то оно разрешается, но только при условии информирования его о записи.

Мнения о том, насколько существенными окажутся изменения и произойдут ли они вообще, различны. По информации МООА «Свобода выбора», в среде автомобилистов все же сильны пессимистичные настроения: водители уверены – с принятием приказа ничего не изменится. Кроме того, по мнению представителей общественных организаций, тот же комитет по защите прав автомобилистов (КЗПА) смог бы внести целый пакет предложений и дополнений к данному документу.

Наталья ГРИШИНА, специально для doroga63.ru
Фото с сайта Images.google.ru
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 20.05.2008, 04:53
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
http://63.ru/factsline/4863.html
Самарские автомобилисты скажут «Нет!» повышению цен на бензин

24 мая в 10:00 на улице Утевская, 30а (смотровая площадка перед бывшим МРЭО ГИБДД) пройдет всероссийская акция протеста «Нет повышению цен на топливо!». Митинг организован МООА «Свобода выбора» и автоклубом «Самара63». Автопрофсоюзы, клубы, а также рядовые автолюбители потребуют от руководства страны наведения порядка на топливном рынке и установления адекватной ценовой политики для граждан нефтедобывающего государства.

Наталья Гришина, специально для 63.ru
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 27.05.2008, 20:06
татьяна васильева
Guest
 
Сообщений: n/a
На территории смотровой площадки перед бывшим МРЭО ГИБДД на улице Утевской прошел митинг автомобилистов Самарской области в рамках Всероссийской акции протеста «Марш пустых канистр по убитым дорогам!».

Межрегиональная общественная организация «Свобода выбора» и автоклуб «Самара 63», поддержанные профсоюзом «Дальнобойщик», объединением перевозчиков «Поволжье», Рощинской организацией военнослужащих запаса, а также профсоюзом работников автомобилестроения «Единство», собрались для того, чтобы обратить внимание правительства на «неэффективную и неразумную политику в топливно-нефтяной и дорожно-строительной сферах». Участникам акции не стали помехой прохладная ненастная погода и место проведения митинга, существенно удаленное от центра города. «Почему поднялись цены на топливо? Потому что поднялись цены на его перевозки», – грустно шутили друг с другом собравшиеся.

«Почему мы приобретаем наши же ресурсы по мировым ценам?» – подобным вопросом задавались участники акции. Россия занимает первое место в мире по нефтедобыче. При этом цены, которые вынуждены платить российские автомобилисты за литр бензина, выше, чем в Америке, импортирующей топливо. Символами акции стали заклеенные крест-накрест бензобаки и пустые канистры. Мероприятие было согласовано с городским властями заранее, а потому стражей правопорядка в месте проведения митинга было едва ли не больше, чем самих бастующих.

Средний показатель по Самарской области в середине апреля 2008 года в среднем составлял 19,3 рублей за литр АИ-92 и 21,4 – АИ-95, в середине мая – соответственно 20,5 и 22,5 рублей, на 26 мая АИ92 – 21, 30, АИ95 – 23 рубля.
Председатель автоклуба «Самара 63» Дмитрий Тимаев обобщил позицию собравшихся в трех основных требованиях к правительству страны. Первое – это необходимость снизить цены на бензин до среднего уровня в 15-16 рублей. Как показывают экономические расчеты, себестоимость литра бензина, которая включает в себя нефть, ее переработку, транспортировку, розничные расходы, составляет шесть-семь рублей. Прибыль нефтяных компаний и АЗС – четыре-пять рублей с литра. Остальные 12-14 рублей – акцизы и налоги государства.

Второе требование – повысить качество топлива на российском рынке до стандартов развитых стран. Качественное несоответствие бензина мировым нормам наносит ущерб экологии страны, а также ударяет по карманам автомобилистов, вынужденных ремонтировать двигатели задолго до выработки их ресурсов.

Третье требование митингующих – вложение налогов, включенных в цену бензина, в строительство дорожной сети. Ведь из-за плохих дорог ежегодно гибнут тысячи людей. А в ненадлежащем состоянии, по оценкам экспертов, находится 80% магистралей по всей стране.

По словам председателя самарского отделения МООА «Свобода выбора» Татьяны Васильевой, изначально было запланировано запустить в небо дирижабль с символом акции, но плотные облака и дождь не позволили осуществить задуманное. Кроме того, «нелетная» погода спугнула байкеров – не состоялось мотошоу. Несмотря на это, присутствующие были полны энтузиазма в достижении поставленных целей. Подобные акции прошли 24 мая на всей территории России. А потому организаторы не оставляют надежд на то, что их требования будут услышаны.

В завершении мероприятия были собраны подписи под обращением к правительству страны. Вклад Самары в общероссийскую копилку, как считает Татьяна Васильева, должен быть вполне весомым. Ведь, несмотря на относительную немногочисленность собравшихся, многие из них – представители общественных организаций.

Кроме того, эксперт полагает, что митинг не станет формальностью – работа будет продолжена и после его завершения. Подписи, собранные во время проведения акций по всей стране, будут обобщены и переданы руководству страны. Организаторы обещают держать решение обозначенных проблем под своим контролем.

Кроме того, местное представительство МООА «Свобода выбора» планирует серьезно отслеживать на местном уровне проблему качества бензина на автозаправках Самары. Так, совместно с новокуйбышевским НПЗ планируется создать группу народного контроля над качеством топлива. Ведь, как замечает госпожа Васильева, добиться повышения качества топлива на АЗС – задача, возможно, еще более ответственная, чем снижение цен на него.

http://www.doroga63.ru/news/635.html
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ВОПРОСЫ ЮРИСТАМ и ОТВЕТЫ Esper "Ракушки" - хранение - парковка 649 24.10.2012 11:58
Работа юриста МООА "СВ" и НФОИ по защите ракушек glavsnab "Ракушки" - хранение - парковка 33 31.08.2007 21:06
Просьба во Владик: нужна работа. navy Взаимовыручка 0 14.01.2007 15:21
Срочно нужна работа в Москве! Батя Взаимовыручка 8 10.11.2006 17:06


Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +3.


Яндекс цитирования