Вернуться   МООА "Свобода Выбора" > Деятельность МООА "Свобода Выбора" > Работаем со СМИ

Работаем со СМИ Публикации о нас и нашей деятельности, участие в теле- и радио-передачах

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.11.2010, 09:55
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 20,544
Москвич is on a distinguished road
Комментарии для Утро.ру

http://www.utro.ru/articles/2010/11/12/936299.shtml

Собянин начал не с той стороны

12 ноября, 04:29 | Екатерина ТРОФИМОВА


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Обнародованный на этой неделе план борьбы мэра Москвы Сергея Собянина с городскими пробками и уже принятые меры взбудоражили общественность. Бурная деятельность нового столичного правительства стала самой обсуждаемой темой среди москвичей. Лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что к масштабной задаче улучшения транспортной ситуации в столице власти подъехали не с той стороны.

"Yтро": Как вы оцениваете инициативы новых властей по решению транспортной проблемы?

Вячеслав Лысаков: Начнем с того, что в Москве отсутствует так называемая "транспортная концепция" – документ, который имеется во всех крупных мегаполисах и мировых столицах, в нем определяется стратегия действия. Но это отнюдь не то, что предъявил господин Собянин. Он просто предложил ряд мер, среди которых есть пункты и оперативного реагирования – краткосрочные и долгосрочные. Но все это еще не объединено и не систематизировано. Не определены сроки реализации и зоны ответственности. Но самое главное – нет той самой стратегии. И вот это меня не совсем удовлетворяет. Потому что транспортные проблемы нельзя решать без привязки к градостроительной политике и экологическим проблемам. Сейчас есть просто некий набор мер для уменьшения пробок, не более того. Это утилитарная цель, она слишком заужена. Да и борьба с пробками влечет за собой массу долгосрочных мероприятий. Например, Собянин начал с того, что запретил парковку на Тверской. Хорошо. Ну а куда теперь девать машины? Значит, люди будут парковаться на Малой Дмитровке, где автомобили уже в два ряда стоят, а будут стоять в три. Но там я ни разу не видел эвакуаторов, а на Тверской видел, потому что по Тверской проезжают первые лица. И для обеспечения их проезда иногда эвакуировали даже автомобили, которые стояли на разрешенных местах. Так что в данном случае мера больше похожа на PR-акцию.

К слову, там же, на Тверской, есть подземная стоянка, стоимость часа в которой – 100 рублей. На ней всегда есть 240 – 260 свободных мест. Я периодически на один – два часа могу себе позволить машину там оставить, но не дольше, потому что иначе разоришься. Но если бы там была стоимость за час 30 рублей, стоянка была бы заполнена, с оборота хозяева имели бы деньги. Это наша российская привычка – задрать цену и ждать, пока продашь один товар за 20 рублей, а не 20 штук по рублю. Значит, надо административно регулировать цены, каким-то образом договариваться с владельцами парковок, чтобы они их снижали. Запреты должны быть последним звеном в цепи. А первым звеном должны быть перехватывающие парковки, общественный транспорт. Должна быть альтернатива, возможность поставить машины там, где их будут охранять, потому что у нас автостоянка еще и не несет материальной ответственности за сохранность твоего автомобиля. Когда мы будем жить, как в Мюнхене, где стоимость перехватывающей парковки составляет от €0,5 до €1 в день, в зависимости от близости к центру, и парковочный билет является проездным билетом на общественном транспорте, а стоянки расположены в шаговой доступности от скоростных линий трамваев и метро, – вот это будет решение вопроса. А у нас общественный транспорт не комфортабельный, крайне тихоходен, только начали выделять специальные полосы... Несколько выделенных полос на всю Москву – это смешно. В Париже на каждой улице выделенная полоса для автобуса. Вот когда такие вещи сначала делаются, а потом уже вводятся фискальные или запретительные меры, тогда понятно. А начинать с фискальных и запретительных мер, не давая никакой альтернативы автомобилистам, не совсем правильно.

"Y": Один из пунктов предложенного мэром плана – завершение начатых проектов в области дорожного строительства. О каких проектах может идти речь, и какие проекты, на ваш взгляд, было бы неплохо завершить как можно скорее?

В.Л.: К сожалению, под это понятие попадает и Четвертое транспортное кольцо, строительство которого является ошибкой, так же, как и Третьего транспортного кольца. Потому что давно эксперты сказали, что кольцевое строительство, как и передвижение по принципу кольца, крайней неэффективно и дает большие перепробеги, в полтора два – раза. То есть, чтобы попасть из точки А в точку Б, приходится проехать не 50, а 75 – 100 километров. Но Четвертое кольцо начали строить. Получается, что его тоже надо заканчивать. Я понимаю, что протяженность улично-дорожной сети в Москве отстает от европейских нормативов в полтора – два раза, но наращивать ее до бесконечности тоже нельзя. Поэтому надо бросить все силы и все средства на развитие общественного транспорта. На мой взгляд, отказ от троллейбусов ничем не мотивирован. Наоборот, экологичные виды транспорта – троллейбус и трамвай – должны всемерно развиваться, потому что в Москве ужасающий воздух, грязнее, чем в европейских городах, в сто раз. И еще раз хочу обратить внимание на то, что все-таки надо стратегические задачи решать. Вкладывать деньги, модернизировать, пересматривать маршруты, убирать с дорог торгово-развлекательные центры, палатки и т.д. Не придется никого штрафовать – люди сами будут пересаживаться на общественный транспорт, если он будет двигаться быстрее, чем личный, и будет достаточно комфортабельный. А если сейчас заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт, он просто встанет. В метро и так уже свои пробки – человеческие. А что будет, если еще автомобилисты туда залезут?

"Y": А что вы можете сказать по поводу излюбленной идеи градоначальников – платного въезда в центр города?

В.Л.: Это как раз то, о чем я говорил: запретительные меры в последнюю очередь должны быть. Конечно, можно вводить платный въезд в центр города. Но, во-первых, сейчас это технически невозможно, потому что у нас нет технологий для отслеживания перемещения транспортных средств. Это надо каждый автомобиль оснастить специальным датчиком, поставить системы фото-, видеорегистрации, как в Англии, например, где это стоило многих миллионов фунтов стерлингов. Нужны сотни, тысячи камер. У нас нет информационного центра управления, который мог бы на себя это замкнуть. Это очень сложная техническая задача. И можно ее, конечно, объявить, но до реализации – дистанция большого масштаба. Перегораживать въезды в центр шлагбаумами вообще невозможно, тогда просто все встанет. Опять же надо создать перехватывающие парковки, где люди смогут оставить свои автомобили. Иначе граждане, которым бюджет не позволяет оплачивать въезд в центр, будут кружить вокруг него, отравляя воздух, забивая дворы и переулки, улицы и тротуары, надеясь, что их не оштрафуют, не увезут и т.д. Будет хаос еще худший. У нас пока всего две площадки перехватывающих (на площади Гагарина и на Пролетарской), они неудобные и не используются. А должно быть сотни таких перехватывающих парковок. А у нас все занято торговыми центрами и прочей недвижимостью. Всю площадь строительный комплекс съел давным-давно. Поэтому, каким образом Собянин будет изыскивать резервы, очень сложно сказать. Надо делать генеральную ревизию улично-дорожной сети и всех площадей вообще, смотреть, кто, где, что захватил, законно или нет. Так что пока это только декларация. Но она уже настораживают.

"Y": Насколько велика, на ваш взгляд, опасность того, что решение транспортных проблем будет осуществляться, в первую очередь, за счет усиления репрессий в отношении автомобилистов вместо строительства новых дорог и парковок?

В.Л.: Я надеюсь, что Собянин – достаточно просвещенный человек. И раз он уже какой-то ряд серьезных мер перечислил, значит, он с экспертным сообществом советуется. Хотелось бы надеяться, что это будет системный подход к работе. И все будет решаться достаточно прозрачно, чтобы общественность автомобильная и экспертное сообщество могли принимать в этом участие. Только волевыми запретительными методами порядка никогда не добьешься, тем более в России.

"Y": Внезапный снос киосков о системности пока не свидетельствует.

В.Л.: Это, наверное, скорее имиджевые шаги, так же, как и очистка Тверской, чтобы показать, что уже что-то начало делаться. Посмотрим, к чему это приведет. Но вот, например, на "Юго-западной" такое количество торговых точек, палаток, что автобусам приходится высаживать пассажиров во второй полосе. Это вообще безумие. Поэтому в этом смысле надо наводить порядок. В принципе, это может дать достаточное улучшение обстановки на самом деле. Время покажет. У нас же иногда бывают перегибы такие, что идея была одна, а реализация – совершенно неадекватная.

"Y": Проблема парковок остро стоит не только на подступах к центру, но и в спальных районах. Что, на ваш взгляд, будет теперь с программой "Народный гараж"?

В.Л.: Я думаю, что ума хватит прикрыть эту лавочку. Потому что это же синекура для каких-то чиновников. Вся эта собственность принадлежала дирекции строительства и эксплуатации этих зданий. По сути, правительство за наши деньги приобретало себе собственность. То есть человек, покупая за 350 тысяч рублей кусок бетона в воздухе, право на землю под ним не имел и фактически не имел права собственности. Вообще, это афера на самом деле, я считаю, антинародный гараж. Программа совершенно себя не оправдала, более того, дискредитировала. Здесь надо более гибко подходить, строить не эти многоэтажные парковки, а, может быть, двух-, трехэтажные или револьверные. Должна быть свобода выборов у автовладельцев – по разным ценам, разным технологиям, приемлемые места хранения машин за приемлемые деньги. Почему я для своей машины, которая стоит, может быть, три – четыре тысячи долларов, должен покупать место за 350 тысяч рублей? Это абсурд абсолютный. Это не народный гараж.

"Y": До недавнего времени одной из ключевых проблем в вопросах дорожного строительства были вопросы взаимодействия с Московской областью. Удастся ли новому правительству при поддержке федерального центра наладить это сотрудничество?

В.Л.: Для строительства дорог крайне важно, чтобы московская административная единица включала в себя Москву и область и, главное, чтобы было единое управление. Потому что иначе силы и средства, которые вкладываются в строительство дорог в Москве, будут неадекватны тем силами и средствам, которые вкладываются в строительство в области. И тогда нет никакого смысла строить дороги в Москве, расширять их, убыстрять, потому что возникает эффект "бутылочного горлышка". Московский регион должен совершенно синхронно действовать по многим вопросам – и в развитии общественного транспорта, и в дорожном строительстве. Иначе получится лебедь, рак и щука. Я думаю, что теперь и Громова, наверное, поменяют. Но я надеюсь, что у федерального центра хватит опыта, ума и кадров, чтобы поставить двух людей (Собянина уже поставили, достаточно грамотный человек), которые смогут в командном формате решать проблемы Москвы и Подмосковья.

"Y": Влияние федерального центра на решение транспортных проблем Москвы усилится?

В.Л.: Думаю, да. Потому что перехватить все рычаги управления и сделать так, чтобы Москва функционировала не хуже, а лучше, чем при Лужкове, – это задача политическая. Поэтому будут применяться политические методы поддержки Собянина. Тем более что в этой замене, в этом кадровой метаморфозе много сплелось очень тонких моментов, на которые будут обращать внимание. Так что, я думаю, здесь очень много амбициозных планов у федерального центра, который поддержит Собянина на пути улучшения качества жизни в Москве.

"Y": Проект по борьбе с пробками вывешен на официальном сайте московского правительства для всеобщего обсуждения. Какие первоочередные меры по облегчению транспортной ситуации в столице вы посоветовали бы предпринять?

В.Л.: Если бы была политическая воля, отменили бы систему перекрытия улиц, систему мигалок. Потому что в Москве, кстати, введение автоматизированной системы управления светофорами, также предусмотренное в этом плане, сейчас невозможно. Любая автоматика сдохнет через полчаса после того, как начнется управление в ручном режиме, перекрытие проездов. Когда человек включает мигалку, мы не знаем, для чего он ее включает – потому что спешит в баню или потому что выполняет срочное задание. Контроля никакого нет над этим. Хотя во многих странах при включении мигалки идет сигнал на пульт оперативного дежурного либо это записывается на жесткие носители. У нас мигалок не тысячи, как отмечал Владимир Владимирович, а значительно больше. Вот надо прекратить приоритет проезда блатных машин по резервным полосам, по встречке и т.д. Наказывать жестко даже водителей спецмашин за это. Я вам гарантирую, что только от одной этой меры в Москве пробок станет в несколько раз меньше.
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.05.2011, 18:22
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 20,544
Москвич is on a distinguished road
http://www.utro.ru/articles/2011/05/20/975312.shtml

"Народный гараж": уйти, чтобы остаться

20 мая, 04:41 | Екатерина ТРОФИМОВА

С началом бурной дорожно-транспортной деятельности нового столичного руководства многих наблюдателей заинтересовал вопрос: что теперь будет с излюбленным детищем прежнего градоначальника – программой "Народный гараж". Проект этот, как известно, вызвал у горожан весьма неоднозначную реакцию и за несколько лет существования собрал внушительную коллекцию нареканий. Одних раздражало неудобное расположение будущих парковочных комплексов, других – вялые темпы их строительства. Большинство же автолюбителей просто отказывались считать "народными" многоэтажные парковки, стоимость места в которых сопоставима с ценой бюджетной иномарки.

В первые дни правления нового мэра некоторые эксперты выражали надежду, что "народные гаражи" будут забыты. В частности, об этом говорил в интервью "Yтрy" лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, по мнению которого в рамках данной программы правительство, по сути, за деньги автолюбителей приобретало себе собственность. "Человек, покупая за 350 тысяч рублей кусок бетона в воздухе, права на землю под ним не имел, и фактически не имел права собственности, – пояснил Лысаков. – Вообще, это афера на самом деле, я считаю, антинародный гараж. Программа совершенно себя не оправдала, более того, дискредитировала".

Негативное отношение общества к "народным гаражам" московские власти ощущают, но трактуют его по-своему. Так, по словам председателя комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москоминвест) Константина Тимофеева, горожанам просто непривычно, что рядом с их домами вырастают трех – четырехэтажные здания для хранения машин. Но это мировая практика, и на нашей земле она рано или поздно приживется, полагает он. Идея строительства подобных гаражей за счет граждан себя оправдала, уверены чиновники, и отказываться от этой практики не собираются.

Результаты программы они оценивают как весьма успешные. На данный момент в "народных гаражах" реализовано порядка 70% площадей. В текущем году количество таких объектов возрастет на 141 единицу, в 2012 г. их число увеличится до 250, а к 2016 г. планируется построить 350 гаражей на 300 тыс. парковочных мест. Средняя себестоимость строительства одного такого места составляет 320 – 340 тыс. руб., а в ЦАО может доходить до 700 тыс. руб. и даже до миллиона. Понятно, что при таком раскладе говорить о "народности" смешно. Поэтому, в первую очередь, программа рассчитана все-таки на новостройки в более отдаленных районах. Здесь власти постараются удержать цену на уровне 350 тыс. руб. за место, пообещал Тимофеев.

Представитель Москоминвеста полагает, что такие гаражи являются вполне доступными для населения. И все же называть их "народными" чиновники уже опасаются, и Константин Тимофеев предлагает забыть это название. Дискредитировавший себя бренд, скорее всего, действительно уйдет в небытие. Но только бренд. Сама же программа будет переименована и станет одной из составных частей концепции развития парковочного пространства Москвы, которая должна быть утверждена в ближайшее время. В рамках этой концепции предусматривается развитие не только многоэтажных многоместных парковок в новостройках, но и небольших парковок на уже застроенных территориях, плоскостных парковок во дворах, на дорожной уличной сети и т.д. "Будем рассматривать все виды гаражей, и называть эту программу "народный гараж" уже не совсем правильно", – поясняет Тимофеев.

Еще один аргумент в пользу ребрендинга – привлечение к строительству инвесторов. Чтобы повысить их интерес к подобным проектам, рассматривается возможность размещения на первых этажах сервисных центров, ремонтных мастерских, магазинов и других предприятий сферы услуг, необходимых автомобилистам. А когда гараж частично или даже полностью возводится не только на личные деньги граждан, но и на коммерческие средства, народным его уже не назовешь. При этом в случае, если все здание будет построено за счет инвестора, скорее всего, парковочные места в нем будут предлагаться в аренду, а не на продажу. Ведь тому, кто вложил деньги, хочется вернуть их с прибылью, но когда конечная цена почти равна себестоимости, много не заработаешь. Установить же более высокую цену не позволит конкуренция с теми гаражами, что строятся за счет будущих владельцев парковочных мест.

Предлагаться в аренду, скорее всего, будут и непроданные места в паркингах, которые уже готовы или находятся в процессе строительства. На данный момент проект соответствующего распоряжения находится в работе. По словам Тимофеева, стоимость аренды будет сопоставима с тарифами коммерческих парковок – порядка 2 – 3 тыс. рублей в месяц.
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 26.11.2012, 08:45
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 20,544
Москвич is on a distinguished road
http://www.utro.ru/articles/2012/11/26/1085849.shtml

Премьер жестоко просчитался

26 ноября, 02:04 |*Ирина ВОЙЦЕХ
Очередная*инициатива Дмитрия Медведева*–*увеличить штраф*за грубые нарушения*ПДДв Москве и Петербурге до 500 тыс. руб., а в остальных регионах до 250 тыс. руб., вызвала шквал критики. Не глухое ворчание в Рунете, которым "креативный класс" встречает практически любое официальное начинание, а резкий всплеск возмущения, что примечательно – артикулированного в том числе и видными представителями истеблишмента."Да чего уж там, давайте сразу расстреливать", – съязвил в*Twitter*тележурналист Владимир Соловьев. "Так и хочется спросить бывшего президента: в курсе ли он размеров средней зарплаты граждан страны, которую когда-то возглавлял?" –*интересуется*лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров в своем "Живом журнале". И предлагает лично Медведеву "платить 500 тыс. из собственной зарплаты каждый раз, когда он едет по встречной полосе, на красный свет, перекрывая движение, заставляя всех нас мучиться в многочасовых пробках". Даже подчиненные Медведева по партийной линии стушевались: первый заместитель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков признал: такое увеличение штрафов преждевременно и приведет к злоупотреблениям со стороны должностных лиц. А единоросс Владимир Бурматов отметил, что это будет "весьма интересный бизнес" для сотрудников ГИБДД.И действительно, в стране, где средняя зарплата – 26 тыс. руб. в месяц, предлагаемый размер штрафа предполагает по сути дела конфискационный характер санкции: 250 (500 ) тысяч – это стоимость автомобиля, а то и двух. Фактически такой штраф – уже не административное наказание, а уголовное. Вообще-то, до недавнего времени максимальный размер штрафа, предусматривавшегося КоАП для граждан, составлял 5 тыс. рублей. Все, что выше – это уже УК. Но в уголовном процессе по крайней мере существует (хотя бы формально) презумпция невиновности, состязательность сторон, право на защиту и прочие гарантии. В административном ничего подобного нет. Соответственно, шансы подвергнуться несправедливому наказанию резко повышаются.Принципиальный водораздел между административными и уголовными штрафами был впервые нарушен, когда "Единая Россия" ужесточала санкции для организаторов и участников митингов. Именно тогда в КоАП появился штраф в 300 тыс. рублей. Логика такого решения очевидна: любое выступление против власти наказуемо.Теперь, получается, уголовником может стать любой – вне зависимости от политических пристрастий и способа их выражения. На бытовой, так сказать, почве. Сперва у нарушителя заберут машину, потом – квартиру. Когда отбирать станет нечего – видимо, отправят на стройку века, ковать победу суверенной демократии.Накал всеобщего возмущения оказался таков, что премьеру пришлось спешно уточнять: столь жесткое наказание он имел в виду исключительно для пьяных водителей. Впрочем, поправка большого эффекта не возымела: все помнят, что именно благодаря Медведеву было введено так называемое "нулевое промилле" – то есть когда даже естественный уровень алкоголя в крови может расцениваться как состояние алкогольного опьянения. Да в конце концов, за две годовых зарплаты гаишники могут водителям и силой водку в рот вливать!На самом деле инициатива ужесточения наказания для пьяных водителей принадлежит депутатам (профильный комитет закончил обобщать многочисленные предложения, которыми фонтанировали парламентарии после сентябрьской*трагедии на Минской улице*в Москве, когда пьяный водитель насмерть сбил семерых). Предлагалось ввести и пожизненное лишение водительских прав за нетрезвое вождение, и до 20 лет тюрьмы за "пьяные" ДТП. Медведев просто старается вписаться в общий тренд. При этом никто не пытается дать ответ на вопрос: почему при постоянном ужесточении наказания за отдельные прегрешения фактически бесконтрольным остается огромный массив нарушений – таких, как опасная для окружающих езда ("вышивание" между рядами), езда по обочине и пр. Хотя такие нарушения не только способны привести к куда более плачевным последствиям, но и провоцируют отсутствие дисциплины у водителей, потому что создают ощущение безнаказанности.К тому же, крайне неудачной оказалась не только формулировка предложения, от которого россиянам, кажется, уже никак не получится отказаться, но и стилистика, в которой оно было сделано. Медведев произносит свою речь в черной кожаной куртке, подкатив к камере на черном "БМВ X5" (цены на эту машину начинаются от 3 млн рублей). Как будто недвусмысленно намекая, что не пострадают от нововведения только две категории граждан: чиновники (они же – силовики всех мастей), обладающие неформальным иммунитетом, и люди с доходом значительно выше среднего, которым будет легко откупиться. "Главный инноватор страны пересел с ML63 на Х5 и поднимет штрафы за встречку до 500 тысяч рублей. Кажется, чьих-то имиджмейкеров пора расстрелять", –*прокомментировал*ситуацию писатель (и доверенное лицо Путина на выборах) Эдуард Багиров.Общий вывод: премьер-министр оторвался от жизни и просто не понимает, чем живут люди в стране. Видимо, не понимает и его пресс-служба. Не исключено, конечно, что пресс-служба здесь ни при чем и торжественный выезд к народу стал личной инициативой Медведева (вот Путин, оказывается, амфоры и журавлей сам придумал). Однако факт остается фактом: обернулось все это страшным ляпом. Даже в мелочах: машина, на которой едет премьер-министр, выглядит наглухо затонированной, что дало повод для резких замечаний. С недавнего времени (опять же благодаря усилиям "Единой России") это чревато водворением на штрафстоянку. На самом деле передние стекла в Х5 Медведева не затонированы. Но они опущены, и разглядеть это очень трудно.Одним словом, последнее выступление явно не добавит Дмитрию Медведеву сторонников. А вот оттолкнет многих. Если премьер будет продолжать в том же духе, он рискует основательно приблизить сроки отставки собственного правительства, которую – пока – эксперты прогнозируют в достаточно отдаленной перспективе.
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Комментарии Радио "Business FM" и порталу BFM.ru Москвич Работаем со СМИ 68 19.11.2015 19:04
Комментарии журналу "Итоги". Москвич Работаем со СМИ 16 29.04.2013 17:13
Комментарии Руссской Службе Би-Би-Си. Москвич Работаем со СМИ 14 18.04.2011 10:23


Текущее время: 05:14. Часовой пояс GMT +3.


Яндекс цитирования